Среди потенциальных поставщиков шасси для CR929 нет американских компаний
В условиях обострения торговой брани между США и Китаем европейские компании являются основными претендентами на поставку шасси для российско-китайского ШФДМС CR929. Среди претендентов нет американской компании UTC Aerospace Systems (UTAS).
Как ратифицирует отраслевое издание Aviation Week, американская компания и не искала возможности заключить контракт. Со ссылкой на свой источник в отрасли издание помечает, что процесс был чисто коммерческим, и политики здесь нет. В совместном российско-китайском предприятии CRAIC заявили, что поставщики из США просто не продвинулись дальше ранней стадии распространения запроса (RFI).
Корпорация COMAC является партнером ОАК в консорциуме CRAIC. Лайнер CR929 будет сопоставим с А330-900. Дальность полета составит 12 000 км. Начин поставок запланировано на 2025 год.
Запрос предложений (RFP) для шасси был отправлен китайским, европейским и российским компаниям. Географический охват означает, что среди вероятных претендентов могут быть Safran (Франция) и Liebherr (Германия).
«Поставщики шасси с США не вышли за рамки этапа RFI», — произнёс представитель ОАК в ответ на запрос Aviation Week. В корпорации заявили, что предложения RFI были отправлены потенциальным поставщикам по всему миру.
Очевидная вина того, что UTAS не вышла за рамки этапа RFI, заключается в том, что компания отказалась от участия в конкурсе. Как считает издание, выбор претендентов не имеет ничего всеобщего с торговой войной, в которой США планируют увеличить пошлины на товары из Китая.
Издание отмечает, что неизвестно какие другие американские компании могли бы сделаться потенциальными поставщиками шасси для CR929. Honeywell производит колеса и тормоза, но не шасси. Канадский производитель шасси Heroux-Devtek также не смог получить заявку на предложения. В самой компании отозвались, что не могут дать комментарии.
Российский региональный самолет Superjet 100 оснащается шасси производства Safran, также компания Safran Landing Systems (ранее Messier-Bugatti-Dowty) является поставщиком шасси для нескольких коммерческих аэропланов, включая Airbus A330 и A350.
Российская компания «Гидромаш» (входит в состав НПО «Технодинамика») производит шасси для MC-21. Liebherr поставляет шасси для Comac ARJ21 и C919, очевидно, что китайские аэрокосмические программы склонны держаться знакомых поставщиков.
Потенциальным поставщиком шасси для дальнемагистрального лайнера может стать китайская Avic. Однако у этой государственной компании недостаточно эксперимента в разработке и создании шасси для тяжелых реактивных самолетов.
Ожидается, что ответ на запрос RFP из систем шасси от потенциальных поставщиков будет получено до крышки ноября 2018 года в соответствии с генеральным планом CR929.
АО «Гражданские самолеты Сухого», которое является участником программы разработки CR929, в мае заключило контракт с НПО «Технодинамика» на предварительные расчеты параметров передних и основных опор шасси. Труд должна быть завершена до октября. Однако это не означает, что Технодинамика станет поставщиком шасси, сообщил пресс-секретарь ОАК.
Источник: Aviation Week