Новости авиатуризма

Сохранится ли рост региональных авиаперевозок в Европе в 2017 году

Европейские авиакомпании, летающие на региональных курсах, считают, что худшая фаза экономического кризиса миновала и впереди ожидается только рост, который обеспечат новые региональные самолёты, предоставляя пассажирам немало широкий выбор и… Кроме того, производители региональных самолётов наблюдают небольшой всплеск активности. Так, например, Embraer в октябре 2016 года подмахнул контракт с турецкой Borajet Airlines на три самолёта E190-E2 и два E195-E2. Пять самолётов E2, будут взяты в долгосрочную аренду у ирландского арендодателя AerCap, поставки завяжутся в 2018 году, и это является лишь первым шагом предполагаемых инвестиций турецкого регионального авиаперевозчика в развитие своего флота. В планах авиакомпании дальнейшее расширение парка региональных аэропланов Embraer следующего поколения, для чего запланированы инвестиции в $1,5 млрд. Borajet, созданная в 2010 году, является единственной региональной авиакомпанией Турции. В 2016 году пассажирооборот компании ожидается в объёме немало трёх миллионов пассажиров. Несмотря на увеличение террористической опасности в Европе, ни решение Великобритании выйти из состава ЕС, Embraer не изменила свой прогноз спроса европейского базара на новые 70-130-местные самолёты. Президент и главный исполнительный директор Embraer Commercial Aviation Джон Слэттери считает, что Европа находится в нейтральном расположенье, а авиакомпании, как правило, заказывают новые самолёты в позитивном настроении. При этом он добавляет, что в последние месяцы в Европе наблюдается большая активность, чем в предыдущие два года. Вице-президент Embraer по коммерческой авиации для Европы и Ближнего Восхода Арьян Мейера видит возрастающую роль самолётов E-Jet серий Е1 и Е2 в насыщении европейского рынка. «Небольшие самолёты обеспечивают около 40% от всеобщего объёма трафика аэропортов Шарль де Голль, Амстердама, Франкфурта и Мюнхена», — говорит он. «Подключение трафика, который составляет 65% от общего числа пассажиров, летающих аэропланами E-Jet, в… Embraer считает, что Европе и странам Содружества Независимых Государств в ближайшие 20 лет понадобится до 1540 новых реактивных аэропланов в сегменте 70-130 мест, общая стоимость этого парка по каталожным ценам составит $80 млрд. Аналогичный… Эту уверенность в перспективах Европейского регионального базара разделяет генеральный директор SuperJet International Назарио Каучельj. SJI участвует в некоторых «важных» сделках и запросах предложений европейских авиакомпаний, какие могут привести к заказам на Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в течение ближайших шести месяцев. Одна из европейских авиакомпаний, какая рассматривается как потенциальный клиент, обратилась к SJI провести глубокий анализ её сети и определить размер флота SSJ-100 для замены своих старящихся турбовинтовых и узкофюзеляжных самолётов, говорит… АО «Гражданские самолёты Сухого» и Superjet International заключили свой первый контракт с европейской авиакомпанией — CityJet из Ирландии — в октябре 2015 года. Первоначальный самолёт SSJ-100 на 98 мест был поставлен в июне 2016 года, второй — в июле, третий должен пополнить парк авиакомпании в крышке октября и четвёртый — в декабре. По словам генерального директора CityJet Пэта Бирна, за четыре месяца эксплуатации самолётов не было зафиксировано ни одной положительной неполадки. Он отметил, что один из Суперджетов в августе был передан в «мокрый лизинг» авиакомпании Finnair и летал в очень жёстком графике, показав за месяц 100%-ю готовность к полётам. При выборе аэроплана, двигатель был одним из наших ключевых критериев». Пэт Бирн рассказывает, что самолёт летает на радость сотрудникам авиакомпании, пилоты его любят, а все отзывы пассажиров позитивны, без отрицательной реакции. Пассажиры, поднимаясь на борт, удивляются уровню комфортности салона и рассматривают его не как региональный самолёт, а как полноценный узкофюзеляжный (А320, B737 — ред.). Компания, безусловно, получит все 15 заказанных аэропланов и будет использовать их во всех возможных вариантах своей деятельности, заключил Пэт Бирн, выступая на совещании Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERA). CityJet заключили жесткий контракт на поставку 15 самолётов SSJ-100 и опцион ещё на 16 бортов. Сейчас, по запросу CityJet, SJI ведёт работу по сертификации в SSJ-100, какая даст возможность самолёту приземляться на узкой и короткой ВПП аэропорта London City с заходом на посадку по крутой глиссаде 5,5 градусов. До крышки 2017 года Superjet 100 получит сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) для посадки по крутой глиссаде, говорит Назарио Каучельо. Ранее аэроплан уже получил сертификат EASA для посадки на узких ВПП. В 2017 году на авиасалоне МАКС будет представлена 120-местная версия Суперджета — Sukhoi SuperJet 100SV, начин эксплуатации которого ожидается в 2020 году. В то же время, в октябре 2016 года франко-итальянская ATR подписала договор с испанской региональной авиационной группой Binter на шесть ATR 72-600 в рамках обновления парка Binter Canarias, какая поэтапно выводит из эксплуатации ATR 72-500. Новый самолёт будет иметь 72-местную компоновку салона и обслуживать сеть компании на Канарских островах. «ATR 72-600 — открыто лучший самолёт для продолжения модернизации нашего флота, оптимизации нашей сети и обеспечения будущих возможностей роста», — говорит президент Binter Педро Агустин-дель-Кастильо. В планах компании — в самый куцый срок обновить весь авиапарк до самолётов 600-й серии. В 2014 году компания разместила заказ на шесть ATR 72-600 и ещё на шесть в 2015-м. Ожидается, что к 2021 году все аэропланы будут доставлены, а большинство старых ATR 72-500 будут выведены из эксплуатации. Многие из них будут проданы или возвращены их арендодателей, за исключением 4-5 единиц, какие будут переданы новой дочерней компании Binter CV. Новая авиакомпания Binter CV создана в 2015 году с целью подключения к сети авиаперевозок островов Кабо-Верде. Binter CV должна приступить полёты под своим собственным сертификатом эксплуатанта в конце октября 2016. Кроме самолётов ATR, в парке Binter Canarias есть два Bombardier CRJ900, взятых в «сырой лизинг» у Air Nostrum. В планах авиакомпании также их замена на новые самолёты, говорит Агустин-дель-Кастильо. Расширение и обновление флота Binter отражает состояние европейского регионального сектора авиаперевозок в цельном. Наблюдается рост 52 авиакомпаний-членов Ассоциации европейских региональных авиакомпаний — они показали увеличение на 8% количества маршрутов и на 5% пассажиропотока летом 2016 года по сравнению с летом предыдущего года. Портфель заказов этих авиакомпаний составляет возле 10% имеющегося флота и около 7% от всех заказов — это самолёты до 73 кресел. Наши члены показывают рост на сложном базаре и в геополитически трудный год», — отмечает генеральный директор ERA Саймон Макнамара. В этих перевозках задействован флот из 661 пассажирского самолёта и 104 грузовых. 51% — это турбовинтовые аэропланы и 49% — реактивные. «За последние годы впервые количество турбовинтовых самолётов превосходит количество реактивных лайнеров, но скорее всего, — это отражение членства в Ассоциации, чем базара в целом», — говорит Макнамара. «В 2017 году в Европе прогнозируется рост ВВП и, в тоже время, нет никаких указаний на то, что будет расти цена на топливо», — сообщает управляющий директор и председатель совета ERA Бот Крейкен. «Между тем, продолжается размолвка между Великобританией и Испанией по поводу Гибралтара, нет прогресса по ключевым проблемам регулирования, таким как управление воздушным движением и обзором правил прав пассажиров EU261, которые действительно… Есть и другие опасения по предлогу роста количества низкобюджетных перевозчиков на маршрутах традиционно занятых региональными авиакомпаниями. «Чтобы диверсифицировать свой бизнес, некоторые региональные авиакомпании переходят на аэропланы с готовым экипажем, техническим обслуживанием и страхованием, но такая возможность есть не у всех, — говорит Стрикленд. Ещё одной проблемой для региональных авиакомпаний Европы, какие до сих пор в значительной степени фрагментированы, является доступ к аэропортам и низкие аэропортовые сборы. Некоторые крупные традиционные авиакомпании последовали этому образцу, но региональные имеют гораздо меньшую рыночную власть.

Кнопка «Наверх»