Новости авиатуризма

СМИ: как авиакомпания-монополист «наживается» на отпускниках

СМИ: как авиакомпания-монополист "наживается" на отпускниках

Стоимости на билеты на Ямале шокировали северян. В период летних отпусков на Ямале они традиционно растут, но сейчас полет в «экономе» не просто сравнялась в стоимости с «бизнес-классом», а даже превзошел его обычную стоимость. Речь идет об авиакомпании «Ямал» главного перевозчика арктического региона, пишет Ura.news.

В сегодняшнее время только «Ямал» осуществляет перевозки пассажиров по маршруту Тюмень Салехард.

Согласно данным портала Aviasales.ru самый дешевый авиабилет из Тюмени в Салехард в окружение 16 августа будет стоить минимум 21 500 рублей за человека. На следующие дни цены повышаются, с 21 по 29 августа стоимость билетов начинается от 23,8 тыс. рублей с человека. При этом число билетов стремительно сокращается. И на некоторые даты уже нет прямых свободных рейсов. Впрочем, даже путешествие на самолетах по маршруту Тюмень – Санкт-Петербург – Москва – Салехард с различными авиакомпаниями выходит на тысячу рублей дешевле прямого рейса с «Ямалом».

Официальной статистики относительно уровня цен в 2016 году в открытых ключах нет. Собственный источник агентства в транспортной сфере Ямала отмечает, что в прошлом году стоимость перелета по маршруту Тюмень – Салехард была на степени 9-10 тысяч рублей рублей. Но сезонные повышения цен не превышали 18 тыс. рублей.

СМИ: как авиакомпания-монополист "наживается" на отпускниках

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий вяжет подобные повышения цен, в первую очередь, с растущим спросом. На Ямале традиционно конец августа-это время возвращения многих жителей региона из отпусков. Растет спрос на билеты, и по законам базара, подрастают цены.

«Кроме этого авиакомпании берут определенный рейс и сравнивают эту динамику с продажами в прошлые годы. Если продажи шагают лучше, чем были раньше, то закрываются более дешевые тарифы и открываются более дорогие. И наоборот. И по мере приближения к дате вылета в посредственном стоимость билета тоже возрастает. То есть это абсолютно обычные вещи. Стоимость товара на рынке определяет его спрос и предложение. Воздушные транспортирования это один из немногих еще сохранившихся высококонкурентных бизнесов», говорит эксперт.

Выводы эксперта подтверждает и то, что заоблачные цены распространяются только на рейсы, ведущие на Ямал. Так, билет из Салехарда в Тюмень на конец августа в той же АК «Ямал» стоит в среднем около 9,2 тыс, что в целом на уровне обычных для региона цен.

Аналогичная ситуация и на еще одном популярном для Ямала курсе Москва Салехард». Средняя стоимость полета из Москвы в Салехард в конце августа с «Ямалом» составляет около 18-19 тыс. рублей. Обратно в Москву при этом можно улететь итого за 10-11 тыс. рублей. Не исключено, что разница на этом направлении существенно меньше конкурентов. Так, компания «Аэрофлот» предлагает совершить этот перелет всего за 10-11 тыс. рублей в самостоятельности от того, в какую сторону летит пассажир.

СМИ: как авиакомпания-монополист "наживается" на отпускниках

Для многих семей, которые не купили заранее билеты на лето, происходит ЧП: отпускники с Ямала, какие не позаботились о покупке билетов заблаговременно, вынуждены искать средства, чтобы вернуться домой. Жительница столицы Ямала Анна (фамилию дама попросила не называть) сейчас находится на отдыхе с детьми в Тюмени. Она планировала вернуться в город к началу учебного года, чтобы старшая дочь вовремя пошла в школу. Но увидав стоимость перелетов, почти впала в ступор.

«Цены просто сумасшедшие. Я, конечно, уже купила один билет на 25 августа, но на вечерний рейс. На него билетов уже вяще нет. Написала письмо гендиректору компании, надеюсь, он поможет как-то. Буду искать деньги и, возможно, поменяю билеты на другой рейс, чтобы мы совместно с детьми могли полететь», рассказала Анна журналисту «URA.RU».

Получить комментарии относительно тарифной политики «Ямала» не удалось. В пресс-службе авиакомпании скидывают телефонные звонки.

Инсайдер в правительстве Ямала сообщает, что власть принимает меры, чтобы сдержать рост цен.

Идеальной стоимостью билета, по суждению собеседника, властью считается тысяча рублей.

Обсуждение такого концепта проходит с гендиректором компании, депутатом ямальского Заксобрания Василием Крюком на высшем региональном степени.

Ежегодно округ выделяет средства на покрытие части затрат на автоперевозки, чтобы сдержать рост тарифов. В пресс-службе окружного департамента транспорта и путевого хозяйства сообщили «URA.RU» на субсидирование межрегиональных авиаперевозок в 2017 году было выделено почти 670 миллионов рублей из окружного бюджета. Денежки пошли на поддержку авиаперевозок по направлениям

  • Надым Москва
  • Ноябрьск Москва
  • Тюмень Надым
  • Тюмень Ноябрьск
  • Тюмень Толька
  • Тюмень Тарко-Сале

 

Субсидию получила авиакомпания «Ямал».

Курсы из Салехарда в Тюмень и Москву, а также из Нового Уренгоя в Тюмень были исключены из программы субсидирования еще в 2014 году, потому что востребованность вывела их на самоокупаемость.

Напомним также, что ценовая политика основного ямальского авиаперевозчика уже не раз становилась поводом для общественного возмущения. Так в 2015 году в интернете начался сбор подписей под онлайн-петицией с требованием найти управу на авиакомпанию и на гендиректора компании Василия Крюка. Уместно, на сегодняшний день она собрала 1292 подписи и сотни негативных комментариев в адрес авиакомпании. Тогда на защиту перевозчика встал лично губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин (ЯНАО является основным акционером «АТК «Ямал»). В интервью «URA.RU» он рассказал, что стоимость связана с рослым уровнем затрат на Ямале и стоимостью топлива, которое на Север поставляют во время досрочного завоза летом по рекам.

Дешевые авиабилеты из Тюмени в Салехард:

 

Кнопка «Наверх»