СМИ: что могло стать причиной авиакатастрофы Ан-148 под Москвой

Новость опубликована: 13.02.2018
Источники: aviation21.ru

СМИ: что могло стать причиной авиакатастрофы Ан-148 под Москвой

Следователи СК уже выключили из версий крушения лайнера Ан-148, разбившегося в воскресенье в Подмосковье, взрыв двигателя. Приоритетными версиями теперь считаются некачественное топливо, вероятно обледенение самолета и ошибка экипажа.

Пока специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровывают найденные на месте катастрофы Ан-148 в Подмосковье два черноволосых ящика параметрический, фиксирующий работу агрегатов лайнера, и языковой, записывает переговоры членов экипажа между собой и наземными службами, следователи опровергли информацию о разрушении Ан-148 в атмосфере в результате взрыва.

Лайнер Ан-148 взорвался при ударе о землю, заявила официальный представитель СК Светлана Петренко.

По ее словам, никаких разрушений на борту самолета, пока он был в воздухе, не было.

Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без вспышки. Взрыв возник после падения самолета, известила Светлана Петренко, отметив, что найдены два бортовых самописца параметрический и речевой находятся в удовлетворительном состоянии и отправлены для расшифровки в МАК.

Содержание записей самописцев позволит экспертам МАК детально восстановить историю полета и ввести причину катастрофы, заявили в СК РФ.

Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко отмечает, что в ходе предварительного следствия будут проверены все версии, в том числе исследована деятельность авиакомпании, техническое состояние воздушного корабли, уровень профессиональной подготовки пилотов и факты прохождения ими необходимого обучения.

СМИ: что могло стать причиной авиакатастрофы Ан-148 под Москвой

Между тем опрошенные изданием Life.ru эксперты считают, что лайнер Ан-148 мог потерпеть крушение из-за неисправности двигателя, вероятного обледенения, некачественного топлива или ошибки пилотов пресловутого человеческого фактора.

Специалист Летно-исследовательского института имени Н. М. Громова (ЛИИ) рассказал, что нельзя исключать такую версию, что сотрудники аэропорта Домодедово, коротали предполетную подготовку Ана, дозаправили его топливом, но забыли влить в керосин специальную жидкость для двигателей «Арктик», это что-то вроде автомобильной незамерзайки. Собственно поэтому один за другим двигатели могли выйти из строя, предполагает эксперт.

Причиной остановки двигателей самолета Ан-148 могла сделаться и так называемая ошибка новичков. Двигатели у самолета отказали из-за того, что летчики просто при взлете забыли включить электронасосы подкачки топлива, рассказал Лайфу одинешенек из специалистов Летно-исследовательского института имени Н. М. Громова (ЛИИ).

Эксперты не исключают, что на взлете из-за проблем с топливом могли остановиться сразу два двигателя лайнера. В горючее могла угодить вода, которая, замерзая при отрицательных температурах, перекрыла проход топлива через фильтры.

Как свидетельствует аудиозапись переговоров пилота с диспетчерским пунктом, извещений о каких-либо проблемах с самолетом диспетчерам не поступало, не было слышно и криков отчаяния, свидетельствуют, что экипаж внезапно попал в чрезвычайную ситуацию. Аэроплан просто не отвечал на запросы, которые в последние десятки секунд ему направляли уже и с соседних аэродромов, в том числе из Жуковского.

СМИ: что могло стать причиной авиакатастрофы Ан-148 под Москвой

При этом радары зафиксировали кое-какую странность в поведении самолета непосредственно перед падением. Набрав высоту примерно 1800 метров и скорость около 600 км/ч, самолет вдруг остро нырнул вниз к 1500 метров, затем набрал прежнюю высоту и сразу же упал на землю. Последний раз его было видно на экранах диспетчеров в 14:27 на вышине около 900 метров.

В СК РФ не исключают, что причина трагедии может быть связана с некачественным топливом. Если это так, то при взлете Ан-148, скорее итого, не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей. Эксперты уже взяли пробы топлива, которым самолет был заправлен в аэропорту Пензы, откуда пришёл утром 11 февраля 2018 года в столичный аэропорт Домодедово.

Специалисты проверят качество топлива и дадут заключение, могло ли оно повлиять на труд самолета и привести к трагедии.

Сотрудники Следственного комитета проводят следственные действия в аэропорту Пензы в рамках расследования причин крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье.

Как сообщает телеграмм-канал Mash, упавший в Подмосковье аэроплан Ан-148 в день аварии успел совершить рейс из Пензы в Москву. В 6:30 утра борт «Саратовских авиалиний украины» вылетел из Пензы в Москву. Днем борт возвысился в небо в направлении Орска, но упал практически сразу после взлета из Домодедово.

Пробы топлива фирмы «Оптан Саранск» отправят в лабораторию, чтобы постичь, могло ли оно привести к сбоям в работе двигателей самолета и, как следствие, к катастрофе.

Кроме того, следователи проверяют данные, что Ан-148 прошел дозаправку топливом в аэропорту Домодедово.

По предварительным этим, результаты экспертизы будут готовы через два-три дня.

СМИ: что могло стать причиной авиакатастрофы Ан-148 под Москвой

Кроме топлива причиной остановки двигателя Ана, по словам авиационного эксперта Сергея Крутоусова, мог сделаться помпаж двигателя.

Эта проблема представляет собой потерю устойчивого течения потока воздуха через турбину, что приводит к разрушению двигателя, рассказал Лайф эксперт Сергей Крутоусов.

Невозможно исключать, что причиной помпажа двигателя стал тот факт, что пилот самолета при взлете мог вывести Ан за пределы траектории, в результате чего на мотор добавились добавочные нагрузки, что привело к поломке, считает Крутоусов. В двигателе оказались повреждены лопасти из-за усталости металла, или во время набора высоты в двигатель угодила птица или еще какие-то предметы. Двигатель заглох, а второй просто не вытащил лайнер на взлете.

Не исключают эксперты и человеческий фактор.

Командир лайнера Ан-148 Валерий Губанов мог отказаться от обработки самолета противообледенительной жидкостью из-за экономии оружий авиакомпании, так как обработка стоит около ста тысяч рублей. Однако Росавиация должна прописать в правилах эксплуататора воздушных судов указания, что командир лайнера должен обрабатывать самолет противообледенительной жидкостью, говорит Сергей Крутоусов.

Напомним, что Ан-148-100В бортовой номер RA-61704 рейс 6W 703 Москва Орск вылетел из аэропорта Домодедово в 14:24. Полет продолжался три минуты. Все это пора экипаж не проявлял никакого беспокойства. В 14:27 лайнер пропал с радаров и рухнул в Раменском районе Подмосковья.