Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929
Справочная информация
Разрабатывается совместным предприятием CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), созданным на паритетных начинах АКЦИОНЕРНОГО общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и китайской авиастроительной корпорацией COMAC.
Проектирование будет проходить в инженерном центре в Жуковском (Московская район), производство лайнера — в Шанхае.
Самолет планируется сделать более электрическим. Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод или приводится в поступок пневматической системой за счет отбора воздуха от двигателей. Это, например, касается управления механизацией крыла, приводами шасси. В CR929 электричество будет править системой экологического контроля двигателя, реверсированием тяги, торможением и управлением полетом.
Использование композитов превысит 50%. Композитное крыло самолета будет владеть сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и «многодисциплинарную оптимизацию». Ожидается, что композитные элементы конструкции планера, крыла, горизонтального и вертикального оперения, а также элементы механизации будут изготавливаться на заводах ЗАО «Аэрокомпозит» в Ульяновске и Казани.
Размеры версии CR929-600:
Эти неофициальные, взяты из открытых источников.
- Размах крыла, м — 63,9
- Длина, м — 63,25
- Высота, м — ~17
- Диаметр фюзеляжа, м — 5,9
- Макс. взлетный вес, т — ~234
- Требуемая тяга двигателей тс — 2х35,4
Декламируйте также: CR929 — последние новости и статус программы
Базовая версия лайнера будет обозначаться как CR929–600, младшая версия – CR929–500, а старшая версия – CR929–700.
- CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
- CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
- CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км
Сборка первого прообраза начнется в 2021 году, первый полет опытного самолета запланировано на 2023 год, а первые поставки в авиакомпании ожидается в 2025 году.
Лента новинок по программе ШФДМС CR929