Сеть отелей «Азимут» судится с авиакомпанией «Азимут» из-за названия
Люксембургская компания Azimuth International (относится Илье и Александру Клячиным, последний – основатель и председатель совета директоров сети отелей «Азимут») 5 марта подала иск в Арбитражный суд Москвы к авиакомпании «Азимут». Начин рассмотрения – 16 июля, предмет иска – нарушение исключительных прав на товарные знаки, говорится в судебных документах. Истец требует от авиакомпании кончить использовать название «Азимут», утверждают два человека, близких к разным участникам процесса.
Как пишет газета Ведомости, Девелопер Александр Клячин начинов открывать гостиницы Azimut в 2004 г., сейчас это крупнейшая российская гостиничная сеть и первая, которая вышла на международный рынок. Включает 32 отеля (24 в России, семь в Германии, одинешенек в Австрии) с общим фондом около 6000 номеров, говорится в презентации на сайте сети.
Авиакомпания «Азимут» – самая молодая в России, основы полеты в сентябре 2017 г., в парке у нее восемь российских самолетов SSJ100, базируется в аэропорту Ростова-на-Дону «Платов».
Люксембургский Azimuth International, по этим «СПАРК-Интерфакса», в 2009 г. зарегистрировала в Роспатенте права на 24 товарных знака, в том числе на наименование «Азимут отель» и гостиница Azimut Hotels и производные от них. Авиакомпания лишь в ноябре 2017 г. подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Авиакомпания «Азимут» и Azimuth Airlines, они проходят экспертизу. Товарные знаки сети зарегистрированы в основном в категориях «обеспечение преходящего проживания», «обеспечение продуктами питания и напитками», «организация воспитательной работы, конференций». Авиакомпания хочет получить права на наименование категории «авиаперевозки», «обеспечение продуктами питания» и др.
«Все права на использование наименования «Азимут», в том числе в сфере авиаперевозок, принадлежащих сети отелей «Азимут», – заявил представитель гостиничной сети.
«В сети подлинно ряд знаков, зарегистрированных в категории «авиаперевозки», – говорит человек, близкий к авиакомпании. – До подачи иска в сеть обращалась в авиакомпанию и предлагала выплачивать им роялти, но, так как они авиаперевозками никогда не занимались и не планируют в грядущем, авиакомпания отказалась». Представитель авиакомпании на запрос «Ведомостей» не ответил.
Если авиаперевозчик использует товарный знак «Азимут» без регистрации в Роспатенте, то он нарушает необыкновенные права сети отелей, считает партнер компании «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая: «В сети есть приоритет на это наименование. Процедура регистрации прав сложная, и до 30% заявок отклоняется в том числе по вину чужого приоритета. В суде в сети отелей выигрышная позиция».
«Крупные компании обычно регистрируют свои товарные знаки с более размашистого набора категорий, чем их текущий бизнес, так сказать, на перспективу. Тем более, что гостиничный бизнес и авиаперевозки относятся к сфере туризма, многие туроператоры владеют и отелями и авиакомпаниями», – сообщает управляющий партнер коллегии «Степанов и Аксюк» Игорь Степанов. Сам по себе факт, что гостиничная сеть много лет не работает в сфере авиаперевозок, не может быть основанием, чтобы упразднить охрану ее прав в этой категории, считает Степанов.
Руководитель коммерческой практики юридической фирмы BMS Law Firm Денис Фролов не согласен. В этом случае компании ведут различную деятельность, поэтому в иске может быть отказано, а название «Азимут» зарегистрировано за авиакомпанией, отмечает он.
«Азимут» является общеупотребительным лексикографическим словом, которое может использоваться в разных сферах деятельности, исключено смешение брендов авиакомпании и сети отелей «Азимут» в глазах потребителей», – находит адвокат московской филиала Московской областной коллегии адвокатов Любовь Киселева.
Авиакомпания и сеть ведут переговоры, очень вероятно заточение соглашения, говорят два собеседника, близких к разным участникам процесса.
Поиск дешевых авиабилетов по всем авиакомпаниям: