Серийный Ми-171А2 совершил первый полёт
Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» состоялся полет первого серийного вертолета Ми-171А2 в рамках программы летных испытаний машины. Первые многоцелевые Ми-171А2 будут переданы авиакомпании «Ютэйр-Вертолетные услуги» в многоопытную эксплуатацию для работы в Заполярье.
Ми-171А2 стал первым серийным российским вертолетом, при создании которого широко использовались современные цифровые технологии. Частичный переход на электронную конструкторскую документацию позволил сжать время и ресурсы технологической подготовки производства. Изготовление деталей по математическим моделям на станках с числовым программным управлением сократило время техпроцесса, гарантировало точность изготовления и экономию материала.
«Это не просто модернизированный вертолет – это принципиально новая техника, с современными цифровыми технологиями на борту, совсем иными рабочими характеристиками. Уверен, эта разработка найдет широкий спрос как на внутреннем, так и на внешних рынках – вертолет является полноценным конкурентом мировым аналогам в самом популярном сегменте многоцелевых машин», – заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Как он отметил, в сферы потенциальных покупателей машины входят, прежде всего, страны, которые эксплуатируют предшественников Ми – 8/17. По словам главы Ростеха, сейчас ведутся переговоры по сертификации Ми-171А2 в краях Латинской Америки проявляют интерес страны Азии, Африки, ближнего зарубежья.
В конструкцию Ми-171А2 было внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. На машине введён более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Только за счет аэродинамики тяга тащащего винта Ми-171А2 выросла более чем на 700 кг, что положительно повлияло на летно-технические характеристики вертолета.
«Полет первого Ми-171А2, произведенного на У-УАЗ, это знаковое событие, какое свидетельствует о том, что нам удалось успешно запустить вертолет в серию. Теме не менее, работа по проекту не завершена, он находится только в начале своего житейского цикла, и у нас большие планы по его развитию. В настоящее время для расширения условий эксплуатации и сфер применения продолжаются дополнительные сертификационные испытания многоопытных прототипов Ми-171А2. На МВЗ им. М. Л. Миля ведутся работы по одобрению использования опционного оборудования: внешней подвески, вспомогательной силовой установки, медмодуля и других добавочных систем», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
С целью обеспечения безопасности эксплуатации вертолета Ми-171А2 в дальнейшем планируется организовать обучение специалистов летно-технического профиля российских и иноземных эксплуатантов. В сертифицированном учебном центре У-УАЗ создается материальная база обучения – наглядные пособия, стенды, плакаты, макеты агрегатов. В перспективе для обучения летного состава будет заведён в действие тренажер Ми-171А2 частично на подвижной платформе.
Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 вытянулись на 10%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температур, повышенной влажности и над водной поверхностью.
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина») позволило сжать состав экипажа до двух человек. Изменилась эргономика кабины как результат перераспределения функций бортинженера на командира и второго пилота. Использование видеокамер повысило безопасность полета, улучшив обозрение закабинного пространства, включая зоны задней и нижней полусфер.
В августе 2017 года вертолет Ми-171А2 получил сертификат типа по категории «А» Федерального агентства воздушного транспорта РФ, предполагает выполнение самых жестких заявок безопасности полетов, предъявляемые к гражданских вертолетов.