Серийное производство самолёта ТВС-2ДТС с 2019 года будет производиться в столице Бурятии
Производство легких цельнокомпозитных аэроплан ТВС-2ДТС будет развернуто на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», об этом сообщает пресс-служба главного предприятия — госкорпорации Ростех. Воздушные корабли использоваться в региональных пассажирских перевозках, на первом этапе – в Сибири и на Дальнем Востоке, где специально для этих целей создается новая авиакомпания.
Договоренность об организации местных воздушных линий в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи подписали министр транспорта РФ Максим Соколов, министр индустрии и торговли РФ Денис Мантуров, глава «Вертолетов России» Андрей Богинский, глава Бурятии Алексей Цыденов и председатель правительства Якутии Чекин Евгений.
Договоренность предусматривает создание к 2019 году на У-УАЗ производства самолетов ТВС-2ДТС. В период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не немного 200 машин. Эксплуатантом выступит новая авиакомпания, которая будет создана на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков. Сейчас обсуждается возможность поставки воздушных кораблей с привлечением Государственной транспортной лизинговой компании.
Со своей стороны, минпромторг России решит вопрос финансовой поддержки для завершения ОКР по самолету ТВС-2ДТС, сертификации самолета и иных возможных мер государственной поддержки с целью организации серийного производства самолета.
«Нам предстоит большая работа. Фактически, региональную авиацию приходится основывать заново. Государство готово субсидировать производителям воздушных судов для местных и региональных перевозок часть расходов на их сертификацию, а также на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства. В бюджете на это предусмотрено 220 млн руб на 2018 год и за 230 млн на 2019 и 2020 годы. Для новоиспеченной авиакомпании нужно создать маршрутную сеть в каждом регионе ее присутствия, необходимо сделать эти перевозки рентабельными. Кроме того, нужно разрешить вопрос правовой базы, регламентирующей эксплуатацию малой авиации», – сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Мы признательны министерству индустрии и торговли РФ, министерства транспорта РФ за выбор Улан-Удэнского авиационного завода в качестве производственной площадки. Предприятие, безусловно, обладает всеми компетенциями для успешной реализации этого проекта, тем немало что разработчик самолета – СибНИА – ранее также высказывал пожелание – организовать выпуск ТВС-2ДТС именно в Улан-Удэ», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Это весьма большой проект. Поставка на крыло новой модели самолета – это большая и тяжелая работа. Я благодарен главе Якутии Егору Борисову за готовность сотрудничества и организацию заказа. Мы надеемся на поддержку со сторонки минпромторга по постановке на производство и со стороны минтранса на формирование заказа. Мы уверены в том, что это востребованный проект: рынок есть, спрос есть, нет аналога. У него конкурентные эксплуатационные параметры по дальности полетов, грузоподъемности, затратами на эксплуатацию. Ан-2, на смену какому готовится данная модель, постепенно выбывает из оборота. В реестре остается около 1200 Ан-2, из них примерно 300 летающих в постоянном режиме», — отметил глава Бурятии Алексей Цыденов.
ТВС-2ДТС – легковесный многоцелевой самолет цельнокомпозитной конструкции. Оснащен современным комплексом авионики, благодаря которому может эксплуатироваться в любое время суток в любую погоду. Среди преимуществ воздушного корабли – способность взлетать и садиться на неподготовленных площадках. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность – до 3,5 тонн, максимальная дальность полета – 4500 км. Аэроплан ТВС-2ДТС призван заменить старые самолеты Ан-2 советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово эксплуатируются региональной авиацией. Машина впервые была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2017.