«Саратовские авиалинии» полностью прекращают работу
Сквозь три месяца после катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» перевозчик полностью прекращает работу. Несмотря на попытки продолжить полеты под новым брендом «Иволга», Росавиация запретила торговлю билетов компании с вылетом после 30 мая. Последний рейс будет выполнен 31 мая.
17 мая 2018 года в адрес АО «Саратовские авиалинии» поступило послание от начальника управления регулирования перевозок Росавиации А. А. Круглова о приостановлении продажи авиабилетов с 30 мая текущего года. Авиакомпания расценивает данный документ как вступление ограничений сертификата эксплуатанта с 31 мая.
Кроме остановки продаж, регулятор обязал вернуть всех пассажиров «Саратовских авиалиний», находящихся за рубежом, «чтобы не допустить нарушения их прав и развития кризисной ситуации».
В связи с этим, руководством АО «Саратовские авиалинии» зачислено решение о приостановлении деятельности предприятия с 31 мая 2018 года, возврат пассажирам денег за купленные 70 тыс. билетов и вынужденное увольнение 1200 сотрудников с 18 июля 2018 года.
20 марта 2018 года по итогам внеплановой инспекционной проверки ОАО «Саратовские авиалинии», проведенной Росавиацией после катастрофы самолета Ан-148 RA-61704, в деятельности авиакомпании были выявлены нарушения и несоответствия заявкам федеральных авиационных правил. Регулятор ввел ограничения срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании до 27 апреля 2018 года. До показанной даты АО «Саратовские авиалинии» было предоставлено время на устранение всех замечаний.
2 апреля Росавиация предложила «Саратовским авиалиниям» добровольно кончить авиационную деятельность. Это следует из письма руководителя ведомства Александра Нерадько генеральному директору авиакомпании Алексею Вахромееву.
В письме Нерадько предлагает Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и «сосредоточиться необыкновенно на аэропортовой деятельности».
В письме сообщается, что 15 марта «Саратовские авиалинии» направили в Росавиацию заявку о снятии ограничения сертификата эксплуатанта, введенное ведомством после крушения с Ан-148. Однако «анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащей организации и отсутствии контроля со стороны руководства», указывает в посланье Нерадько.
«Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибли 11 февраля 2018 года в авиационной крушению, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе», — говорится в письме.
Глава Росавиации резюмирует, что дальнейшее рассмотрение заявки «Саратовских авиалиний» представляется невозможным.
Росавиация занимает весьма жесткую позицию по отношению к авиакомпаниям, которые допустили серьезные события из-за неудовлетворительной организации летной работы.
После аварии летом 2011 года Ту-134, летевший из Москвы в Петрозаводск, была затворена авиакомпании «Русэйр». В ноябре 2013 года в Казани разбился Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», после чего перевозчик прекратил труд. В 2015 году остановила полеты «Когалымавиа» после теракта с Airbus A321 над Синайским полуостровом.
При этом размер перевозчика не имеет смыслы, достаточно вспомнить, что под угрозой остановки находился крупнейший чартерный перевозчик Air Azur — в его деятельности были выявлены несоответствия и недостатки, касающиеся проблем поддержания летной годности воздушных судов и организации летной работы. Из чего можно сделать вывод, что Росавиация использует претензии к безопасности полетов как инструмент очищения базара и борьбы с проблемными перевозчиками.
Дополнено:
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» возобновила продаж авиабилетов по внутренним направлениям на территории России. Продажа осуществляется обыкновенным порядком, как через сайт авиакомпании, так и в агентствах по продаже авиабилетов.
В компании принято решение о сокращении на 50% чартерной программы международных полетов на этап с 01 июня 2018 года по 30 июня 2018 года.
Пресс-служба перевозчика сообщает, что Росавиация рассматривает заявку АО «Саратовские авиалинии» о снятии ограничений с сертификата эксплуатанта. Решение надлежит быть принято не позднее 27 мая 2018 года.
АО «Саратовские авиалинии» продолжает свою деятельность и гарантирует обеспечение безопасности и комфорта пассажиров любых рейсов, осуществляемых авиакомпанией.