Саратов может остаться без авиасообщения
Очередной русский авиаперевозчик может кончить свою работу уже с приходом лета. Речь идет об авиакомпании «Саратовские авиалинии».
18 мая начальник управления регулирования перевозок Росавиации А. А. Круглов устремил в адрес руководства перевозчика письмо, в котором предлагается приостановить продажи авиабилетов с 30 мая текущего года. Авиакомпания расценила это как введение ограничений сертификата эксплуатанта с 31 мая и зачислила решение о прекращении деятельности предприятия с 31 мая 2018 года.
Кроме остановки продаж, регулятор обязал вернуть всех пассажиров «Саратовских авиалиний», находящихся за рубежом, «чтобы не допустить нарушения их прав и развития кризисной ситуации».
Сквозь несколько часов после того, как стало известно о приостановке деятельности авиакомпании, на сайте перевозчика появилось сообщение, что АО «Саратовские авиалинии» возобновляет торговлю авиабилетов на внутренних направлениях на территории России. Продажа осуществляется обычным порядком, как через сайт авиакомпании, так и в агентствах по продаже авиабилетов.
Сообщается, что АО «Саратовские авиалинии» зачислило решение о сокращении на 50% чартерной программы международных полетов на период с 01 по 30 июня 2018 года.
Отмечается также, что Росавиация рассматривает заявку АО «Саратовские авиалинии» о снятии ограничений с сертификата эксплуатанта. Решение надлежит быть принято не позднее 27 мая 2018 года.
«АО «Саратовские авиалинии» продолжает свою деятельность и гарантирует обеспечение безопасности и комфорта пассажиров любых рейсов, выполняемых нашей авиакомпанией», — говорится в извещенье.
Если Росавиация не снимет ограничения с сертификата эксплуатанта, то Саратов и Саратовская область могут остаться с двумя ежедневными рейсов в Москву, какие выполняет Аэрофлот. Пляжи турецкой Анталии, Краснодарского края и Крыма станут недоступны для жителей региона, также станут недоступны для ровного авиасообщения некоторые российские города, куда пока еще летают самолеты «Саратовских авиалиний».
Сейчас прямыми рейсами из Саратова можно улететь в Анталью и Даламан, Симферополь и Санкт-Петербург, Анапу, Сочи и Геленджик, в Сургут, Новоиспеченный Уренгой и Москву, Саранск и Ярославль, Красноярск, Киров, Якутск и Пензы. Все эти направления обслуживают «Саратовские авиалинии».
РИА Новости пишет, что Правительство Саратовской районы принимает меры, чтобы не допустить закрытие единственного аэропорта Саратова после объявления АО «Саратовские авиалинии» о возможном прекращении деятельности с 31 мая по заявке Росавиации, об этом сообщил журналистам заместитель председателя правительства области Александр Буренин.
«Мы взаимодействуем «Саратовскими авиалиниями» и с Росавиацией, чтобы авиасообщение не было перебито, и жители региона не испытывали сложностей», — сказал он. По словам Буренина, окончательное решение относительно дальнейшей судьбы компании остается за Росавиацией. При этом он напомнил, что на завершающем этапе есть строительство нового аэропортового комплекса в селе Сабуровка.
Новый аэропорт «Центральный» строится в 30 километрах от Саратова возле села Сабуровка, после завершения его строительства действующий аэропорт планировалось закрыть. Завершение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ в новом аэропорту Саратова запланировано на конец 2018 года, а его запуск — на половину 2019 года.
Росавиация после катастрофы Ан-148 провела внеплановую проверку авиакомпании, по итогам которой ограничила срок ее действия сертификата эксплуатанта до 27 апреля и устремила перевозчику директиву о прекращении полетов на Ан-148. «Саратовские авиалинии» 16 апреля подали в Росавиацию заявку на снятие ограничений срока поступки сертификата эксплуатанта, однако ведомство лишь продлило срок его действия до 30 мая.