Новости авиатуризма

Самолеты могут стать беспилотными к 2025 году

Самолеты могут стать беспилотными к 2025 году

Беспилотные лайнеры могут гораздо уменьшить расходы авиакомпаний и способствовать снижению цен на билеты. Но на пути прогресса могут встать пассажиры, которые просто испугаются пользоваться этим обликом транспорта.

Пассажирские самолеты, которые летают без пилота, достаточно скоро могут стать реальностью. По прогнозам аналитиков банка UBS, первые лайнеры, дистанционно управляемые с земли, могут показаться уже к 2025 году. По оценке, такие самолеты позволят авиакомпаниям сэкономить $35 млрд. В первую очередь снизятся расходы на зарплату пилотов.

В кой-каком смысле разрабатывать беспилотный самолет проще, чем беспилотный автомобиль, так как уже сейчас значительную часть маршрута самолет управляется автопилотом. Таким манером, почти все технологии, необходимые для автоматизированных полетов, уже существуют.

На нынешнем уровне развития компьютер может посадить самолет даже в сложных погодных условиях и при узкой видимости. Кроме того, уже давно разные страны используют военные самолеты-беспилотники эти технологии также могут быть применены в гражданской авиации.

Появление беспилотных аэропланов благотворно скажется и на пассажиров: по оценкам, автоматизация полетов приведет к снижению цен на авиабилеты на 10%. Кроме того, летать на беспилотных самолетах будет неопаснее, чем на пилотируемых. Автоматизация исключит возможность ЧП из-за человеческого фактора.

Но пассажиры почему-то не рады. Согласно проведенного опроса UBS, в котором приняли участие 8 тыс. муж, 54% пассажиров откажутся лететь в самолете без пилота, даже если цены на билеты будут ниже.

При этом среди респондентов в году от 18 до 24 лет, а также с высшим образованием было больше тех, кто заявил, что был бы готов летать на беспилотных самолетах. В целом же только 17% опрошенных сформулировали готовность полететь на таком самолете.

Авиационный эксперт Крис Тарри, председатель и основатель компании Ctaira, заявил: «Это долгий путь в грядущей. Очень смелой и авиакомпания, которая решится вывести пилотов самолетов». Поэтому, согласно исследованию UBS, сначала беспилотными, скорее всего, сделаются грузовые самолеты, а в пассажирских сначала будет только сокращаться число пилотов. Предполагается, что сначала вместо двух пилотов на борту останется лишь один, еще один пилот будет помогать в управлении самолетом с земли.

Среди компаний, занимающихся разработкой технологий автоматизированного полета, Boeing. Корпорация создает систему, в какой решения, которые сейчас принимаются пилотом, будут приниматься с помощью искусственного интеллекта. Boeing собирается протестировать беспилотный самолет уже в вытекающем году. Хотя в целом в случае с разработками Boeing речь пока также не идет о том, чтобы самолет летел полностью без пилота, а лишь о сокращении числа членов экипажа.

Скептики кушать не только среди пассажиров, но и среди представителей отрасли. «Автоматизация в кабине пилотов не новая вещь она уже сейчас применяется. Однако каждый день пилоты мешаются, когда автоматика делает не то, что нужно. Компьютеры не справляются, и это случается часто, и кому-то все еще нужно будет работать на этом компьютере. У большинства из нас кушать электронные устройства, которые делают удивительные вещи тем не менее человек все еще нужен, чтобы руководить ими», считает Стив Ланделлс, эксперт по безопасности полетов Британской ассоциации пилотов штатской авиации (BALPA) и бывший пилот.

Как заявляет господин Ланделлс, ссылаясь также на мнение других членов BALPA, полностью беспилотные полеты вряд ли когда-либо станут реальностью. Скорее вероятно, что пилот переместится из кабины самолета на землю, пишет Коммерсантъ.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

 

Кнопка «Наверх»