Самолёты-амфибии Бе-12 пройдут кардинальную модернизацию

Новость опубликована: 20.01.2018
Источники: aviation21.ru

Основное командование Военно-морского флота приняло решение провести кардинальную модернизацию самолетов Бе-12 «Чайка». Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской труды по обновлению бортового оборудования амфибий. Об этом сообщает газета «Известия».

Планируется, что на Бе-12 будут обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подводных ладьях противника: гидроакустический (выявляет шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины из магнитного излучения их корпуса). Также арсенал модернизированных «летающих ладей» пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.

Первый полет Бе-12 выполнил в 1960 году. Для удобства взлета с воды самолет получил изогнутое V-образное покрывало. В конструкцию нижней части фюзеляжа включены корабельные обводы. Благодаря этому «Чайка» способна садиться и взлетать с поверхности воды даже в трехбалльный шторм. Самолет-амфибия развивает скорость немало 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тыс. км или патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. На Негромком океане «Чайками» были вооружены 289-й отдельный противолодочный и 317-й смешанный авиационные полки. По одному авиаполку «летающих лодок» был в составе Черноморского и Нордового флотов. А в Калининграде базировалась 49-я отдельная эскадрилья Бе-12 Балтийского флота.

С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Еще возле десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.