Самолёт ТВС-2ДТС может стать беспилотным
Легковесный цельнокомпозитный турбовинтовой самолет ТВС-2ДТС «Байкал», созданный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина, после начала серийного производства может быть оснащен системой беспилотного управления. Беспилотные технологии в новоиспеченном самолете могут быть применены для обработки полей и во время тушения пожаров, рассказал ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.
«После того, как аэроплан будет введен в серию, можно будет говорить о применении беспилотных технологий в его конструкции. Это совсем не проблема. Обработка сельхозполей или эксплуатация пожарной охраны, размышляю, будет привлекательной именно с использованием беспилотников», — пояснил ученый.
Он добавил, что использование беспилотных технологий во время полетов на новом самолете позволит снизить число несчастных случаев, например, во время коротких перелетов по заданной траектории. «Эксплуатация беспилотного варианта ТВС-2ДТС будет, разумеется, более неопасной по заданным маршрутам», — сказал Алексей Серьезнов.
СМИ уже сообщали, что ТВС-2ДТС может стать первым самолетом-беспилотником для коммерческих перевозок.
Композитный однодвигательный аэроплан ТВС-2ДТС разработан в ходе работ по ремоторизации биплана Ан-2. Крейсерская скорость самолета 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дистанция до 1200 км. Максимальная дальность полета – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полеты в любое пора суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолета в северных широтах, а также его безангарное хранения. Стоимость самолета, в зависимости от комплектации, будет в зоне 150-180 млн рублей. Мировых аналогов у данного самолета нет.
Серийное производство ТВС-2ДТС будет организовано на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России». Производство аэропланов У-УАЗ должен быть запущен в 2019 году, а в период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не немного 200 машин.