Самолёт-разведчик Ил-20 заменит новый на базе Ил-114-300

Новость опубликована: 27.12.2017
Источники: aviation21.ru

Минобороны России планирует заменить легендарный самолет-разведчик Ил-20, ему на смену придет машина на базе легкого пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300. Об этом строчит газета «Известия».

Ил-20 — одна из самых закрытых и старых машин в авиационном парке российских Воздушно-космических сил. Эти самолеты, принятые на вооружение в 1969-м, разыскивают излучения радиоэлектронных систем, а также скрытые объекты противника. Работают Ил-20 не только в военное, но и в мирное время. В годы холодной войны в ВВС краёв НАТО «двадцатые» получили прозвище «верный друг». Они почти 50 лет осуществляют полеты в районах проведения учений, маневров кораблей, развертывание оружий противовоздушной обороны стран Североатлантического альянса.

Работы по Ил-20М были начаты в 1968 году. Официально «двадцатый» — это самолет комплексной радиоэлектронной и фоторазведки, а тпкже радиоперехвата. Наружно от традиционного Ил-18 «верный друг» отличается подвешенного под фюзеляж с гондолой бортовым оборудованием, а также квадратными антеннами в носовой части машины. Экипаж самолета — пять человек. Кроме пилотов на борту есть операторы бортовых систем разведки. Для удобства длительной работы экипажа Ил-20 оборудован кухней и местами отдыха.

В 1969 году Ил-20М был принят на вооружение. За пора эксплуатации самолет несколько раз модернизировался. Долголетие Ил-20 связано с уникальными летными характеристиками его базы — пассажирского Ил-18. Хотя давно требуется обновление, до появления Ил-114-300 заменить эти машины фактически было нечем.

В Основном командовании Воздушно-космических сил рассказали что, сейчас формируются тактико-технические требования к новому самолету-разведчику на базе Ил-114-300. Ожидается, что работы по новой машине завяжутся сразу после того, как новый пассажирский самолет поднимется в воздух.

Ил-114-300 — глубоко модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, какой был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990-1998 годах. Обновленная версия машины получит новые двигатели ТВ7-117СТ-01, стеклянную кабину с пятью жидкокристаллическими дисплеями, облегченный за счет композитов планер. Это будет нынешний самолет с улучшенной на 30% топливной эффективностью по сравнению с предшественником. Ил-114-300 будет выпускать завод корпорации «Миг» в подмосковных Луховицах. План предусматривает стройка с 2021 по 2030 год не менее 100 таких судов. Из них 50 — для коммерческих авиаперевозчиков, 35 — государственным заказчикам и еще 15 — на экспорт. Основным госзаказчиком рассматривается Минобороны.