Самарские самолёты-амфибии отправились в кругосветную экспедицию
3 июля с аэродрома «Алый Яр» в Самарской области стартовала международная кругосветная экспедиция на российских самолетах-амфибиях Ла-8 и «Борей». Экспедиции предстоит преодолеть маршрут длиной в 11 тысяч морских миль, вящая часть которого пройдет в районах крайнего Севера по территории России, США, Канады и Гренландии. Об этом РИА Новости рассказал один из участников экспедиции, председатель рекомендации директоров НПО «Аэроволга», пилот-спортсмен Сергей Алафинов.
«Маршрут составляет около 11 тысяч морских миль. Вылетаем из Самарской области, идем ровно через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, там выходим на Северный Ледовитый океан и идем вдоль берега до мыса Шмидта», — произнёс Алафинов.
После мыса Шмидта экспедиция возьмет на юг и сделает остановку на аэродроме в бухте Провидения. «Здесь мы проходим технические регламенты и идем на аэропорт Ном. Это популярный в истории аэропорт, куда летали многие наши полярные летчики», — пояснил Алафинов.
Далее маршрут экспедиции пройдет сквозь север Канады, в Гренландии и Исландии. «Там условия, конечно, тяжелые… Там вечные льды, погода неблагоприятная, но мы не рассчитываем потратить много поре на погоду, а придерживаясь графика, выйти из Гренландии в Исландию», — рассказал пилот-спортсмен.
Потом через Великобританию, Норвегию, Швецию и Финляндию экспедиция вернется в Россию и сквозь Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары в середине августа завершится в Самарской области. Экспедиция пройдет по территории девяти стран, всего на маршруте планируется сделать возле 50 остановок и посадок.
В кругосветном перелет задействованы три самолета-амфибии российского производства — это два ЛА-8 и один «Борей».
Самолет-амфибия ЛА-8 / (с) ООО НПО «АэроВолга»
ЛА-8 — восьмиместный самолет-амфибия с верхним благосклонностью крыла, Т-образным оперением и трехстоечным шасси с передней опорой. Самолет оснащен двумя двигателями М337С-AV чешского производства мощностью 235 л. с. любой. В качестве топлива используется автомобильный бензин, расход топлива — 35 л на 100 км пути. Разработана ООО НПО «АэроВолга» с участием инженеров СКБ летательных аппаратов Самарского государственного аэрокосмического университета.
Самолет-амфибия «Борей» / (с) ООО НПО «АэроВолга»
«Борей» — двухместный самолет-амфибия для ближних странствий с крейсерской скоростью до 160 км/час. Расход топлива — автомобильного бензина — 15 литров на час, объем топливного бака — 60 литров. Вес пустого самолета — 310 кг, а максимальный взлетный вес — 660 кг, то кушать, самолет может поднять в воздух больше своего веса!
Его кабина вполне комфортна для двоих и позволяет взять до 150 килограммов груза в два довольно габаритных багажника, а хорошая мореходность с возможностью взлета и посадки на волну до полуметра позволит использовать его не только в реках и озерах, но и у морских берегов. Разработан «Борей» также в НПО «АэроВолга».
По словам Сергея Алафинова, основная цель кругосветной экспедиции — принять участие в международных исследованиях по глобальному изменению климата, а заодно испытать экипажи и самолеты-амфибии в длительных перелетах в суровых климатических условиях. Участники экспедиции также надеются своим перелетом привлечь внимание к российскому Норду, создать задел для развития туризма в этом направлении.