Новости авиатуризма

S7 проявляет интерес к SSJ75 из-за прекращения выпуска бразильского самолёта Embraer серии E

Прекращение бразильского производства регионального самолета Embraer является вином заинтересованности авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) к уменьшенной версии Суперджет — SSJ75, заявил 28 марта после итоговой Коллегии Минтранса РФ генеральный директор S7 Владимир Объедков, сообщает «Интерфакс».

«Мы в этот сегмент [региональных транспортирований — прим. Авиация России] зашли, начали в нем работать. Embraer — хороший самолет, но его больше не делают, аналогичной машины нет. Поэтому мы просим, чтобы нам наша индустрия сделала аналогичную машину», — сказал Владимир Объедков.

По его словам, сейчас идет работа над техническим заданием на 75-местный Суперджет. Авиакомпания устремила свои требования к машине производителя — АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ПАО «ОАК»).

В настоящее время группы парк S7 состоит из самолетов иностранного производства американской Boeing и европейской Airbus и бразильской Embraer. Группа S7 относится супругам Владиславу и Наталье Филевым.

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в авиаотрасли сообщила 26 марта, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке убавленной, 75-местной версии самолета Sukhoi Superjet 100, согласившись с выделением на проект около 85 млрд рублей.

Новой модификацией самолета Sukhoi Superjet 100 заинтересовались в Минобороны РФ, особый летный отряд «Россия» и S7.

Идея создания уменьшенного SSJ-100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с крышки 1980-х годов, но до серийного производства не дошел. Среди минусов Ту-334 — двигатели Д-436 украинского «Мотор Сич», заменить которые можно было лишь на технику из США или Канады, что почти невозможно в условиях санкций, или на российский аналог, который нужно разрабатывать за десятки миллиардов рублей. Еще одна вина, по словам источников «Коммерсанта» — нежелание в правительстве создавать фактически прямого конкурента SSJ100.

В ГСС уточнили, что SSJ75 может выйти на рынок в конце 2022-го — начине 2023 года, но ряд источников «Ъ» в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов необходимо не меньше восьми лет.

Проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ образцово на 100 самолетов, говорит источник издания в аппарате правительства, добавляя, что «если S7 поможет, то в накладе не останется». «Одним из направлений «отдачи» для группы могут быть проекты в космической сфере.

Справка:

Бразильская компания Embraer планирует уделить вяще внимания грузовых авиаперевозок, модифицировав пассажирские самолеты E-Jet в грузовые. Такое заявление сделал директор авиастроительной компании Джон Слэттери на ассамблее европейских авиакомпаний в Барселоне.

Инженеры Embraer пришагали к выводу, что лайнеры E-Jet имеют отличный потенциал для грузовых авиаперевозок. С технической точки зрения их модификация не представляет особой сложности, основное чтобы на такие самолеты был хороший спрос у перевозчиков.

Вместо E-Jet бразильский авиастроитель планирует продавать более модернизированных самолетов E2. В 2018 году завяжутся продажи лайнеров E190-E2, рассчитанных на 97-106 пассажиров. В следующем году выйдет в свет более вместительная модель E195-E2 на 118-132 мест. А в 2020 году планируется начин выпуска самолетов E175-E2 на 80-88 пассажиров.

Источник: VIP авиачартер

Кнопка «Наверх»