S7 Airlines и «Уральские авиалинии» могут закрыть часть рейсов
На прошедшей неделе ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» перестало предоставлять авиакомпаниям и международных информационных систем (SITA, Jeppesen) метеорологическую информацию по большому числу аэропортов. Об этом рассказал в интервью газете «Ведомости» гендиректор авиакомпании «Сибирь» (вместе с авиакомпанией «Глобус» входит в S7 Group – крупнейшего частного игрока) Владимир Объедков. Число таких аэропортов критическое, хотя в большей степени это коснулось локальных аэропортов, добавляет топ-менеджер. Компания рассматривает возможность отменить рейсы по линии направлений, продолжил Объедков.
Проблема есть, подтвердили два менеджера «Уральских Авиалиний» (вторая крупнейшая частная авиакомпания). «Авиаметтелеком» для интернационального распространения готовит только сводки погоды по 19 крупнейшим российским аэропортов, хотя раньше готовил по 56. «Уральские авиалинии» с ФГБУ не трудятся с 2012 г. и получали всю информацию от SITA. Теперь ее количество очень ограничено, пояснил один из собеседников.
Свои действия «Авиаметтелеком» объясняет тем, что его услуги не оплачиваются, сообщает Объедков. Но по приказу Минтранса с 24 марта плата за метеорологическую информацию включена в состав аэронавигационных сборов, которые авиакомпании платят Госкорпорации по организации воздушного движения (Госкорпорация Орвд). А после сама оплачивает работу ФГБУ. Платить «Авиаметтелекому» у авиакомпаний теперь нет юридических оснований, эти платежи нельзя было бы отнести на расходы и это означало бы двойную оплату услуг, продолжает Объедков. Между тем «Авиаметтелеком» выставил S7 счеты с 24 марта на десятки миллионов рублей.
«Авиаметтелеком» предоставлял информацию на этапе подготовки к полету, ее отсутствие – нарушение правил предполетной подготовки. Во пора полета экипаж получает информацию о погоде от Госкорпорации по Орвд, говорит Объедков. На основе предварительного прогноза диспетчер рассчитывает маршрут рейса, резервный аэродром, от этого зависит количество топлива – все это обеспечивает максимальную безопасность, добавляет менеджер «Уральских авиалиний». Без этой информации трудно трудиться. Но пока компания справляется и отменять рейсы не планирует, продолжает собеседник.
Гендиректор «Авиаметтелекома» Марина Петрова и представитель Госкорпорации Орвд сообщают, что сводки погоды по-прежнему надо оплачивать «Авиаметтелекому». По словам Петровой, кроме S7 и «Уральских авиалиний», все авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», заключили соглашения с ФГБУ и получают от него метеорологическую информацию. Список аэропортов, по которым сведения предоставляются для международного обмена, был скорректирован Минтрансом. Раньше он был весьма широким, выходило, Россия неэкономно относилась к своей информации, — пояснила Петрова.
Представитель «Аэрофлота» на запрос «Ведомостей» не ответил. «Нам пришлось заключить соглашение с «Авиаметтелекомом», так как, несмотря на приказ Минтранса, полномочия по предоставлению сведений в госкорпорацию не были переданы», – говорит топ-менеджер другой авиакомпании, подконтрольной стране.
«На совещании у заместителя министра транспорта Валерия Окулова 7 июля мы заявили, что в августе все-таки расторгнем договор с «Авиаметтелекомом», так как должны получать сведения из госкорпорации. В ответ Окулов разослал послания всем авиакомпаниям с просьбой договоры не расторгать», – возмущается топ-менеджер крупной авиакомпании.
Представитель Минтранса на запрос «Ведомостей» не ответил. «Услуги «Авиаметтелекома» стоят в разы дорогостоящей, чем SITA, ими пользуются небольшие авиакомпании, у которых нет бюджета на информационные технологии, либо крупные перевозчики для нескольких небольших аэропортов. Нам же акционер поставил задачу сжать эти расходы», – говорит менеджер «Уральских авиалиний».