Руководство «ВИМ-Авиа» обвинили в преднамеренном банкротстве
Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по факту преднамеренного банкротства компании «ВИМ-Авиа». Вице-премьер России Аркадий Дворкович не выключил полного банкротства авиаперевозчика, если в ближайшее время не найдется инвестор.
По версии следствия, несколько человек среди руководства и владельцев авиакомпании заключили в 2016 и 2017 годах «открыто невыгодные сделки», часть из которых была направлена на вывод активов за рубеж в пользу аффилированных организаций, передает Russia Today.
«Соглашения вызывали огромные финансовые затраты и, как следствие, сознательно приводили к неспособности юридического лица в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам», говорится в извещенье СК.
Следователи отмечают, что в некоторых договорах не указывалась точная стоимость сделок, в результате чего выплаченные «ВИМ-Авиа» суммы многократно увеличивались. А чтобы погасить хвосты перед контрагентами, компания брала многомиллиардные кредиты.
«Учитывая невозможность удовлетворения требований кредиторов <…> генеральный директор и другие лики из числа владельцев и руководства авиакомпании поручали работникам бухгалтерии совершать действия, направленные на искажение показателей отчетности», уверены в СК.
Так, в отчетности не отражались крупные кредитные хвосты, не были представлены сведения об убытках, указывалась несуществующая прибыль. Кроме того, в документах прописывалась выручка от авиаперевозок, которые к тому моменту еще не бывальщины осуществлены.
Уголовное дело о преднамеренном банкротстве может грозить руководству авиакомпании тюремным заключением сроком до шести лет.
Согласно УК РФ, за совершение поступков (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов», может также налагаться штраф до 500 тысяч рублей и кара в виде принудительных работ сроком до пяти лет.
В случае назначения тюремного заключения возможна также денежная выплата до 200 тысяч рублей или в размере зарплаты осужденного за полтора года (или меньше).
Между тем вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что «ВИМ-Авиа» признают банкротом, если не найдется инвестор.
«Если скоро не найдется инвестор, который готов выкупить эти активы, то компания пройдет через обычную, нормальную процедуру банкротства», — пояснил он в интервью телеканалу «Россия 24».
Ранее Дворкович сообщал, что покупку «ВИМ-Авиа» рассматривают три российские компании.
«Я слышал о трех компаниях, какие изучают возможность покупки «ВИМ-Авиа»», цитирует ТАСС вице-премьера.
При этом названия этих компаний он раскрывать не стал.
«Есть российские компании, какие еще не готовы, но изучают эту тему. Потому что надо понять весь долговой профиль, понять, можно ли договориться с банками о реструктуризации долгов и лизинговыми компаниями. Им надо изучить ситуацию может, они и откажутся», — сообщал Дворкович.
25 сентября «ВИМ-Авиа» официально заявила, что не располагает финансовыми средствами для продолжения работы. Задолженность авиалинии за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составила возле 1,3 млрд рублей.
Тогда же в Росавиации сообщили о решении компании полностью прекратить выполнение чартерных рейсов по вывозу пассажиров к пунктам отдыха.
СК возбудил в отношении «ВИМ-Авиа» уголовное дело о мошенничестве. По данному делу уже были задержаны генеральный директор перевозчика Александр Кочнев и основной бухгалтер Екатерина Пантелеева.
Некоторые представители туристической отрасли опасались, что уход «ВИМ-Авиа» с рынка может спровоцировать рост цен на туристические путевки.
Так, о вероятном росте цен на 1020% предупреждала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Однако не все разделяли это мнение: как отметил в разговоре с RT вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, рослый летний сезон уже завершен, а зимой многие туроператоры и не собирались обращаться к «ВИМ-Авиа».
По его словам, после ухода авиаперевозчика с рынка направления попросту перераспределят среди остальных участников.
«Будет перераспределение маршрутов. Думаю, что к следующему году эти ниши будут заполнены. На стоимости авиабилетов уход «ВИМ-Авиа» тоже никак не скажется. <…> Стоимости определяет конъюнктура. В «ВИМ-Авиа» были хорошие экипажи, но управление, менеджмент привели к краху», — считает вице-президент РСТ.
Поиск билетов на самолет по всем авиакомпаниям: