Россияне получат более высокую компенсацию за потерянный или поврежденный багаж

Новость опубликована: 03.05.2018
Источники: aviation21.ru

Россияне получат более высокую компенсацию за потерянный или поврежденный багаж

Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

В этом месяце вступают в мочь поправки Воздушного кодекса РФ, которые позволят россиянам получать от авиакомпаний более высокую, чем сейчас, компенсацию за утраченный или поврежденный багаж и за любой час задержки вылета международных регулярных и чартерных рейсов.

Ключевое слово здесь – «международных», потому что новые правила не распространяются на рейсы внутри края. Наше законодательство изменено в связи с присоединением России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, которая была зачислена в 1999 году в Монреале.

Деньги за компенсаций она сулит немалые. Максимальный размер выплат по Монреальской конвенции установлены в специальных правах заимствования (СДР) – 4150. По курсу ЦБ РФ на день выхода номера это почти 370 тысяч рублей.

Но для беседы о компенсации в конвенции закреплено обязательное условие – пассажир должен доказать, что у него возникли реальные убытки в конкретном размере, отметил «РГ» директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов.

Решительный размер компенсации будет зависеть от того, что случилось с багажом, то его вернули не полностью (недостача), то повредили или потеряли. В любом случае пассажир должен предъявить авиаперевозчику притязание в письменной форме или в электронном виде не позднее семи дней со дня получения багажа. Перевозчику дается 30 дней на ее рассмотрение и ответ. Авиакомпания может «без боя» ублаготворить требования пассажира или отклонить их. В последнем случае пассажиру не остается ничего, как идти в суд, добавил Олег Аксаментов.

Еще перевозчику и его клиенту предоставлена возможность оформлять не лишь билет, но и багажную квитанцию, грузовую накладную в электронном виде. Это дает возможность сократить расходы авиакомпании и предоставить больше дистанционных услуг по оформлению вещи и груза его владельцу. Учитывая, что все данные должны фиксироваться в автоматической системе, то и проследить путь чемодана в случае его потери будет проще.

Применение электронного документооборота, по оценке специалистов Интернациональной ассоциации воздушного транспорта, что привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых авиаперевозок до пяти миллиардов долларов ежегодно за счет снижения расходов авиакомпаний на транспортирование грузов.

При задержке рейса надо доказать, что пассажиру причинен реальный ущерб. Просто по факту задержки получить компенсацию не получится.

Если на внутренних рейсах случилась задержка рейса по вине авиакомпании, то существует безусловная ответственность перевозчика. Он обязан заплатить три процента стоимости билета за каждый час задержки перелета, это компенсация за утерянное время. И еще штраф – 25 процентов от МРОТ от 2000 года (100 рублей) за час ожидания перелета (то есть 25 рублей), но не более половины стоимости билета. Но обыкновенно прилетает пассажир в пункт назначения и забывает о причиненных неудобствах. И сейчас есть инициатива – повысить размер компенсации.

По Монреальской конвенции, надо доказать ущерб, уточнил Олег Аксаментов. Так, задержка рейса привела к незапланированным расходам на еду, оплату стоянки машины, не успел на следующий рейс, на поезд, не заключил выгодный контракт из-за того, что запоздал на встречу. В последнем случае была упущена выгода. Но ее еще нужно доказать в суде. А вот расходы – это реальный ущерб. Их перевозчик, скорее всего, признает, лишь надо подтвердить их чеками.

Компенсацию за задержку рейса на международных линиях можно получить, если доказать реальный ущерб
Вступление 27 мая 2018 года в мочь новых, «монреальских», статей Воздушного кодекса не отменяет обязанности авиакомпаний кормить, размещать пассажиров в гостиницах при длительных задержках рейсов.

В Евросоюзе пассажир может спрашивать в случае задержки рейса и отказа посадки на борт денежную компенсацию. В основном ее используют при овербукинге. У нас пока такого юридического понятия нет, зато кушать технические сбои в бронировании, которые приводят к продаже большего количества билетов.

Девять миллионов за здоровье

Закон уточняет и ответственность перевозчика за причинение вреда жития или здоровью пассажира. Он отвечает за клиента, когда тот находится на борту, говорится в самолет или из него выходит. Хотя раньше авиакомпания отвечала за пассажира и когда он есть в аэропорту. Что касается размера компенсации, то размер вреда в расчете на каждого пассажира в основном не превышает 100 тысяч специальных прав заимствования (по курсу ЦБ РФ на момент выхода этого номера – это возле 9 миллионов рублей).

Перевозчик освобождается от компенсации более 100 тысяч специальных прав заимствования, если докажет, что вред был причинен не из-за небрежности или бездействия или по вине кого-то иного, пишет Российская Газета.

Поиск билетов на самолет по всем авиакомпаниям: