Правительство утвердило правила выдачи позволений иностранным авиакомпаниям на внутрироссийские чартеры. Соответствующее постановление правительства вступает в силу в конце мая и будет действовать до июня следующего года.
Еще в январе глава Минтранса Максим Соколов заявлял, что в случае «неожиданных пиковых нагрузок» во время чемпионата мира по футболу ведомство может привлечь для развоза болельщиков иностранные авиакомпании. Есть ли смысл притягивать иностранные авиакомпании к перевозкам внутри России?
«Это объясняется тем, что, возможно, в дни пиковых нагрузок, особенно с учетом того, что это летний туристический сезон, российские авиакомпании не смогут гарантировать все потребности по перевозке болельщиков и россиян между региональными центрами Российской Федерации. И в том случае, если будет спрос и будут иностранные авиакомпании, какие захотят участвовать в таких перевозках, Минтранс готов рассмотреть эти заявки и, соответственно, если не будет никаких претензий и возражений, выдать такое позволение. Пока на сегодняшний день все-таки еще окончательно непонятно, какова будет загрузка таких маршрутов, и в связи с этим иностранные авиакомпании не то чтобы настороженно, но они внимательно следят за ситуацией на базаре, и пока еще нет уверенности у них в том, что есть какая-то целесообразность или необходимость полетов внутри России, но она может появиться в любой момент. На мой взгляд, достаточно деятельно сейчас на нашем рынке присутствуют «Турецкие авиалинии». Так, пока они, конечно же, перевозят преимущественно пассажиров через Стамбул, но если они увидят, а вообще турецкие перевозчики весьма быстро реагируют на спрос, они очень гибки в своих предложениях, то я думаю, что они тут же предложат свои услуги Министерству транспорта», – прокомментировал Бизнес FM основной редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Согласно постановлению правительства, Росавиация сможет не только согласовать перевозку иностранных авиакомпаний для чемпионата вселенной по футболу, но и давать им разрешения на перевозки спортивных команд, оказание гуманитарной помощи, эвакуации во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. В иных случаях иностранным перевозчикам придется спрашивать разрешение российских конкурентов. Право вето будут иметь ключевые авиакомпании России, на какие суммарно приходится не менее 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок.
Об интересе к полетам из России во время мундиаля уже заявляли в Swiss и Brussels Airlines, сообщала ранее газета «Коммерсантъ». Обе авиакомпании входят в Lufthansa Group.
Розыск билетов на самолет по всем авиакомпаниям: