Новости авиатуризма

Российско-китайский ШФДМС CR929 будет оснащаться только двигателями ПД-35

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ведет разработку штатского великой тяги двигателя ПД-35 для перспективных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время определен конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий области, определены прорывные технические и технологические направления реализации проекта, решение которых позволит создать конкурентоспособный двигатель уровня конца 2020-х годов. Об этом в интервью на авиасалоне Dubai Air Show 2017 рассказал директор по интернациональному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов.

«Проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердил достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в цельном. При этом уровень основных технических характеристик двигателя ПД-35 позволяет рассматривать его в качестве силовой установки самолета и CR929 — российско-китайского ШФДМС», — произнёс руководитель направления Ростеха.

20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine С., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут вводить в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнения основных технических параметров двигателей.

«Китайцы вначале говорили: есть же Rolls-Royce, давайте возьмем его, — рассказывает Виктор Кладов. — И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров произнёс китайским коллегам: «Сейчас есть два самолета, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный аэроплан CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создание — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдется как минимум десять вин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть совершенно новый», — добавил Сокровищ.

Учитывая возможность такого развития событий, китайской сторонке было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. «Китайцы с этим согласились. Работа над самолетом будет вестись с использованием новоиспеченных технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолета холдингами, ОГК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы новоиспеченного поколения и так далее», — добавил Виктор Кладов.

Кнопка «Наверх»