Российские студенты пройдут обучение в Китае для реализации программы ШФДМС
20 российских студентов направляются в крупнейший город Китая — Шанхай на обучение по корпоративным англоязычными магистерскими программами по курсам «Проектирование конструкций из композиционных материалов» и «Технологии управления жизненным циклом изделия». Будущие магистры будут трудоустроены в ПАО «ОАК» и АО «ГСС» для работы над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), какой совместно создают российские и китайские самолетостроители.
Совместная российско-китайская программа реализуется на базе «Московского авиационного института (МАИ) и Шанхайского университета транспорта (ШТУ). Длительность обучения в магистратуре составляет 2,5 года. Первый год и последние полгода магистранты проведут в Шанхае, второй год в Москве. Учебные группы по обоим курсам состоят из российских студентов МАИ и китайских студентов ШТВ. Выпускники программы получат дипломы двух вузов.
«Для работы на следующих этапах программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета новоиспеченного поколения в ближайшее время потребуется увеличение количества специалистов. В этой связи будут особенно востребованы профессионалы в области проектирования полимерных композиционных материалов, поскольку ПКМ будут составлять немало 50% конструкции планера. В свою очередь для четкого управления процессами востребованы кадры в области управления жизненным циклом изделия», — сообщает главный конструктор программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Максим Литвинов.
Более того, знакомство будущих российских специалистов с китайским подходом к менеджменту и с китайской цивилизацией позволит обеспечить более эффективное взаимодействие между сторонами в рамках работы над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера.
Создание российско-китайской магистратуры сделалось возможным на основании соглашения, подписанного в апреле 2017 года между МАИ и ШТВ. Программу широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета ПАО «ОАК» реализует совместно с Китайской корпорацией штатского авиастроения (COMAC).