Россия предложила США восстановить прямое авиасообщение
27 февраля в Стамбуле прошёл второй раунд российско-американских консультаций. По информации российского МИДа, американской стороне было предложено рассмотреть возможность восстановления прямого авиасообщения. Госдепартамент США, в свою очередь, рассказывая об итогах 6-часовых переговоров с Россией в Стамбуле, это российское предложение вообще не упомянул, сконцентрировавшись на основной теме встречи: возобновление полноценной работы посольств наших стран. Стороны обозначили конкретные начальные шаги и договорились вскоре провести дополнительные консультации. Так что получить визы в Америку в посольстве США в Москве или купить билет на самолёт на прямой рейс в Нью-Йорк ни завтра, ни через месяц не получится. Но хоть начали говорить.
На днях в Telegram-каналах случился очередной вброс о «срочной подготовке к открытию» временно закрытых аэропортов в Центральной России и на юге страны. Росавиации пришлось официально опровергать эти сообщения, продублированные и традиционными СМИ: «Распространяемая в медиа информация о «срочной подготовке к открытию» и «сборе заявок на полёты» не соответствует действительности и является абсолютным фейком».
Евросоюз, прознав про переговоры Минтранса РФ с Катаром, Кувейтом и Казахстаном на тему каботажных перевозок (полёты по внутренним маршрутам России иностранными авиакомпаниями), включил в очередной пакет санкций запрет на полёты в воздушном пространстве Евросоюза тем авиакомпаниям, которые решат выполнять рейсы внутри России. Так сказать, заранее и авансом. Хотя дальше переговоров о каботаже прошлой осенью дело не пошло, мало того, по российскому законодательству выполнять внутренние рейсы пока могут только отечественные авиакомпании.
Опросы и статистика
Один из отечественных сервисов путешествий спросил у россиян об их предпочтениях в выборе направления для отдыха. Треть респондентов (34%) ответили, что чаще всего путешествуют по России. 27% всё-таки выезжают отдыхать за границу, но всё равно предпочитают проводить отпуск где-нибудь в России. Почти каждый второй житель России путешествует два раза в год или даже чаще – 48% опрошенных предпочитают перезагружаться каждые полгода. 35% респондентов отдыхают только один раз в году. Ещё реже – раз в два-три года – уезжают в отпуск 17% опрошенных.
Эксперты сервиса также проанализировали социальные сети и опросили более 1600 респондентов, чтобы выяснить, какой тип отдыха предпочитают россияне. Победил «умеренный» вариант. «Пассивный» отдых занял второе место, «активный» оказался самым непопулярным. Интересно, что активный отдых обходится (в среднем 59 тыс. руб.) путешественникам дешевле пассивного (97 тыс. руб.).
АТОР опросил крупных туроператоров (ТО) и сообщает, что продажи туров в Европу на весну и лето 2025 года выросли у ТО по-разному: от 15% до нескольких раз, но тренд возвращения интереса к путешествиям в Европу налицо. Причин, по мнению опрошенных АТОР специалистов, несколько. Во-первых, появление новых и недорогих вариантов стыковочных авиаперелётов через города ближнего зарубежья (Ереван, Баку и Тбилиси); во-вторых, относительная стабилизация ситуации с шенгенскими визами, в том числе возможность получить мультивизу; в-третьих, отложенный спрос. Многие туристы были в странах Европы ещё до пандемии, за последние несколько лет успели «накататься» по странам Ближнего Востока и Азии, а теперь снова хотят вернуться в европейские города.
Из зала суда
Уголовный суд в Анталье вынес приговор россиянке, оставившей новорождённую дочь в туалете турецкого аэропорта.
В качестве наказания Екатерине Бурнашкиной назначили 15 лет лишения свободы. Напомним, инцидент произошёл в октябре 2024 года, когда 18-летняя студентка, находившаяся в Турции вместе со своей 47-летней матерью, родила ребёнка и оставила его в туалете на территории аэропорта. Женщины планировали вылететь из Антальи на родину, однако были задержаны на паспортном контроле.
Новорождённого ребёнка удалось спасти. В отношении обеих женщин было возбуждено уголовное дело. 19 февраля суд по тяжким преступлениям оправдал мать Екатерины, Елену, и освободил её из-под стражи.
Визовые новости
Евросоюз требует от Черногории срочно исключить из безвизового списка минимум две страны, а к 2028 году (планируемому году вступления Черногории в ЕС) полностью отказаться от этой практики. В противном случае Подгорицу могут лишить более 380 млн евро помощи ЕС. Сейчас в списке 13 стран, включая Россию и КНР. Однако вместо сокращения Черногория недавно добавила Бахрейн и Саудовскую Аравию, что вызвало жёсткую реакцию Брюсселя. В ответ на ультиматумы черногорские власти призывают ЕС найти компромисс между политикой евробюрократов и экономикой страны, ведь туризм даёт 26% ВНП, а Китай инвестирует в инфраструктуру.
Представители Ассоциации тайских турагентов (ATTA) и Ассоциации тайских отелей (THA) просят правительство пересмотреть политику безвизового режима, сократив разрешённую продолжительность пребывания с 60 до 30 дней. Причина финансовая. Отелям невыгоден 60-дневный безвиз, так как туристы выбирают аренду апартаментов и вилл, а не дорогие отели.
В Буэнос-Айресе двух россиянок отказывались пускать в самолёт авиакомпании Turkish Airlines, летевший через Стамбул в Тбилиси, так как у них не было въездной визы в конечный пункт прибытия – Грузию. Никакие «тиматики» (авиаправила) не помогали, и туристкам пришлось купить билет из Грузии в РФ, чтобы «сместить» конечный пункт путешествия.
Франция и Болгария подняли сервисный сбор за визу. Франция сразу на 20% – с 3072 руб. до 3687 руб., а Болгария увеличила размер сервисного сбора с 22, 8 евро до 26, 4 евро. А Германия ввела транспортный сбор для регионов: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Калининград. Транспортный сбор составляет 1150 руб. за шенгенскую визу и 1730 руб. за национальную визу.
Самые летающие
Аналитический сервис Mabrian проанализировал объём международного пассажиропотока в 2024 году. В топ-10 стран с самым активным международным авиасообщением попали США, Великобритания, Испания, Германия, Франция, ОАЭ, Италия, Китай, Турция и Япония. По данным Mabrian, общее количество мест на этих рейсах – это почти половина (43%) от всего объёма мирового «исходящего» пассажирского авиатрафика. Напомним, что из России есть прямые рейсы в три страны из топ-10: Турция, ОАЭ и Китай.
Самые лучшие
Британское издание The Telegraph составило свой рейтинг лучших авиакомпаний мира. Изучению подверглись 90 авиакомпаний по более чем 30 критериям: от пространства для ног до пунктуальности, от нормы провоза багажа до маршрутной сети, от качества домашнего аэропорта до возраста самолётов, от ценности программы вознаграждений до качества блюд на борту.
В топ-10 попал всего один европейский перевозчик – Air France, остальные 9 мест поделили азиатские и ближневосточные авиакомпании. Низкие показатели получили и европейские лоукостеры Ryanair (81-е место) и Wizz Air (90-е место). В двадцатке лучших нет ни одного американского перевозчика (Alaska и Delta занимают 23-е и 24-е места). Однако бюджетные авиаперевозчики США JetBlue (40-е место) и Southwest (45-е место) показали средние результаты по сравнению с европейскими лоукостерами.
Топ-10 выглядит следующим образом: Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines, Cathay Pacific (Гонконг), Nippon Airways, Turkish Airlines, Japan Airlines, Air France, Etihad, Korean Air.
Лучшим представителем Великобритании стала Virgin Atlantic, занявшая 16-е место, опередив British Airways (19‑е место).
Самые худшие
Рейтинг самых худших авиакомпаний мира составила юридическая компания AirHelp, помогающая пассажирам отстаивать свои права. На первом месте (т.е. самая худшая) авиакомпания Tunisair. Согласно данным, полученным из открытых источников и отзывов самих путешественников, тунисский перевозчик не отличается пунктуальностью и не всегда корректно отвечает на претензии клиентов. На втором месте Buzz – дочерняя авиакомпания Ryanair, выполняющая в основном чартерные рейсы. А на третьем – Nouvelair, авиакомпания из Туниса, так же как и «лидер» рейтинга. В десятку самых нелюбимых у пассажиров авиакомпаний также вошли хорошо известные россиянам Pegasus Airlines и El Al Israel Airlines.
В рейтинг 10 лучших авиакомпаний мира (оценивались по тем же критериям) также попали три летающих в Россию перевозчика: Qatar Airways (2-е место), Air Arabia (8-е место) и Air Serbia (10-е место). Возглавила рейтинг Brussels Airlines.
Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964
Поделиться Поделиться