Россия обойдёт ограничения США на поставку Суперджетов в Иран
В рамках проходящего в турецкой Анталье авиасалона Eurasia Airshow 2018 компания «Штатские самолеты Сухого» подписала два меморандума о намерениях на поставку самолетов SSJ100R авиакомпаниям Ирана. Об этом сообщает ИА «Авиапорта» с церемонии подписания.
Соглашения подмахнуты с компаниями Iran Air Tour и Iran Aseman Airlines. Оба меморандума касаются поставок самолетов Superjet 100R, которые отличаются от базовой версии повышенной долей комплектующих российского производства, уточнил глава ГСС Александр Рубцов.
Он также отметил, что подписание твердых контрактов запланировано на 2018 год. «В течение этого года мы должны завершить проработку условий сделки и выйти на подписание контракта», — уточнил А. Рубцов.
В пресс-службе ГСС уточнили, что новоиспеченная версия SSJ100R будет поставляться заказчикам с 2020 года. «Цели, которые ставятся при разработке новой версии самолета SSJ100R, снижение его стоимости, операционных расходов, повышение гибкости в послепродажном сервисе систем самолета за счет наличия альтернативных поставщиков, что также будет способствовать расширению рынков сбыта самолета», — отмечается в сообщении.
Компания уже приступила к разработке новоиспеченной версии самолета – SSJ100R. С целью импортозамещения в новой версии будет обновлен ряд систем лайнера. К участию в проекте уже приглашены российские разработчики и предприятия-производители.
А. Рубцов уточнил, что модификация получит новоиспеченные российские компоненты: вспомогательную силовую установку, инерциальную систему, интерьер, гидравлическую систему, трубопроводы и другие системы. «Модификация предусматривает увеличение части российских компонентов на 10-15%», — уточнил он.
В проекте Sukhoi Superjet 100 принимают участие компании из США:
- Autronics (Curtiss Wright), поставляет противопожарные системы;
- B/E Aerospace — кислородные системы;
- Honeywell — вспомогательные силовые установки;
- Parker — гидравлические системы;
- Hamilton Sundstrand — системы электроснабжения;
- Goodrich — колеса и тормоза.
Основная мишень импортозамещения в новой версии Суперджет — замена американских комплектующих в самолете SSJ100 для того, чтобы иметь возможность поставлять самолеты в Иран без согласования с Управлением по контролю за иноземными активами казначейства США (OFAC).
Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил, что России нужно разрешение OFAC, чтобы поставить самолеты в Иран, так как в SSJ100 используются американские комплектующие. Соответственная заявка в OFAC была направлена в августе 2017 года.
Осенью 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, отвечая на проблема о том, когда РФ ожидает разрешения OFAC для поставки SSJ100 в Иран, министр пояснил, что таких сроков нет.
«Это не мы устанавливаем, это вопрос Госдепа США. Мы своевременно подали заявку, ждем ответа. Мы не можем заменить комплектующие, это не так скоро происходит. Для того, чтобы не иметь зависимости от поставщиков из Америки. Тогда мы просто потеряем международный сертификат. Но если это будет продолжаться и дальней, мы будем думать о том, чтобы заменить комплектующие», — сказал министр.
В конце 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что РФ в течение пяти лет может поставить в Иран возле 100 самолетов SSJ100, а Объединенная авиастроительная корпорация уже вела переговоры с иранской стороной. Предполагалось, что под такое решение в Иране можно было бы организовать частичную локализацию производства SSJ100.