Россия и Китай совместно будут производить двигатель для CR929
Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои ключи в отрасли.
СП — это одна из наиболее вероятных схем сотрудничества, которые сейчас обсуждаются, но окончательного решения пока нет. По словам источника РБК, размеры частью в СП пока не определены, но вариант 50 на 50 — наиболее вероятный по аналогии с компанией PowerJet — российско-французским совместным предприятием, основанным НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma для производства двигателя SaM146.
В пресс-службе ОДК пояснили, что «формат сотрудничества по этому проекту пока что на этапе обсуждения и от дальнейших комментариев воздержались.
Задачи по созданию гражданского турбовентиляторного двигателя ПД-35 большой тяги в истории России решается впервые, отметил в беседе с РБК индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. По его словам, в госкорпорации исходят из того, что двигатель не должен уступать зарубежным аналогам, какие будут вводиться в эксплуатацию после 2020 года.
Конструктивный облик двигателя определен, проводятся расчетно-экспериментальные работы, которые должны показать, как достижимые параметры, уточнил Сердюков. Совместно с отраслевыми институтами определен перечень критических технологий, которые необходимы для создания ПД-35. «Сюда относится, так, разработка композиционных, керамических и интерметаллидных материалов нового поколения. Изготовление деталей и узлов с использованием аддитивных технологий, сложнофасонное литья деталей из титановых и цветных сплавов», — пояснил глава авиакластера.
Директор «Ростеха» по интернациональному сотрудничеству и региональной политике Виктор Кладов на пресс-конференции в ходе авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае рассказал, что на первых машинах планируется использовать двигатели General Electric, на втором этапе двигатель будет целиком заменен российско-китайским аналогом. «Если мы хотим создать собственный самолет и быть независимыми от других стран, то должен быть собственный двигатель», — констатировал Сокровищ.
В бизнес-плане ОДК отмечено, что к 2060 году корпорация создаст 600 двигателей, намечается, что такой двигатель будет не дороже продукции западных конкурентов — Rolls-Royce Trent 7000 или двигателя GEnx компании General Electric.
Каталожная стоимость Rolls-Royce Trent 7000 в 2014 году составила $37,9 млн. Стоимость GEnx начинается от $22,5 млн. Если допустить, что российско-китайский двигатель для CR 929 будет стоить от $20 млн до $35 млн, то всеобщая стоимость 600 силовых установок будет в пределах $12-21 млрд.
Ранее Объединенная авиастроительная корпорация подписала с «ОГК-Авиадвигатель» контракт на создание новоиспеченного двигателя ПД-35, который планируется использовать в качестве основы силовой установки CR929, на сумму 64 млрд руб. Начало испытаний двигателя запланировано на 2022 год, сертификация — на 2027 год.