Росавиация предложила «Саратовским авиалиниям» добровольно прекратить работу
Росавиация предложила «Саратовским авиалиниям» добровольно кончить авиационную деятельность, что следует из письма руководителя ведомства Александра Нерадько генеральному директору авиакомпании Алексею Вахромееву, с копией которого ознакомился «Интерфакс».
В посланье Нерадько предлагает Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и «сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности».
Представитель Росавиации подтвердил подлинность послания.
Из письма следует, что 15 марта «Саратовские авиалинии» направили в Росавиацию заявку о снятии ограничения сертификата эксплуатанта, введенное ведомством после крушения с Ан-148 в Подмосковье 11 февраля. Однако «анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащей организации и отсутствии контроля со сторонки руководства», указывает в письме Нерадько.
«Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибли 11 февраля 2018 года в авиационной крушению, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе», – говорится в письме.
Глава Росавиации резюмирует, что дальнейшее рассмотрение заявки «Саратовских авиалиний» представляется невозможным.
«Учитывая беспрецедентное, безответственное касательство руководства авиакомпании АКЦИОНЕРНОГО общества «Саратовские авиалинии» к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться необыкновенно на аэропортовой деятельности», – обращается в письме Нерадько к Вахромееву.
«Саратовским авиалиниям» принадлежит действующий аэропорт Саратова, который работает с 1931 года.
Аэроплан Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья. Погиб 71 человек.
После крушения несколько раз сообщалось об инцидентах с участием авиалайнеров. Один из последних произошел 28 марта, когда самолет ЯК-42, перегонявшийся из Саратова в Оренбург, свершил вынужденную посадку в международном аэропорту «Курумоч» (Самара). По предварительным данным, причиной стал отказ второго двигателя самолета, сообщает Interfax.
Кроме того, в крышке февраля произошел инцидент с Як-42, летевший из Ижевска в Москву: перед снижение для захода на посадку в «Домодедово» сработала сигнализация информирует о проблемах с двигателем, командир воздушного корабли был вынужден выключить один из трех двигателей и продолжить полет.
В 2015 году Росавиация уже ограничивала сертификат «Саратовских авиалиний». Ведомство запретило компании выполнять интернациональные полеты, когда стало известно, что при выполнении рейса Саратов – Анталья в кабине экипажа находилась посторонняя женщина, записанная в задании на полет как «должностной пассажир». Она оказалась близкой родственницей генерального директора авиакомпании, который впоследствии был уволен от должности.
– авиакомпания выполняющая региональные, международные и чартерные рейсы из Саратова. Владеет флотом из аэропланов Embraer 195, Ан-148 и Як-42. Также, является собственником международного аэропорта Саратов-Центральный.