Росавиация запретила «Якутии» выполнять международные рейсы
Ограничение работает с 5 ноября и вплоть до устранения всех выявленных недостатков. Основанием для введения ограничения явились выявленные в ходе проверок нарушения, в числе каких – недостоверные сведения о выполнении директив летной годности на самолете Boeing 737-800 и его дальнейшая эксплуатация без технического обслуживания; неустранение в введённые сроки выявленных на воздушных судах неисправностей и др.
Проблемы в сфере поддержания летной годности воздушных судов стали причинами длительных и бесчисленных задержек рейсов, допущенных АКЦИОНЕРНОГО общества «Авиакомпания «Якутия» на международных и внутренних направлениях. Межведомственная рабочая группа Росавиации с международных чартерных транспортирований в течение всего года была вынуждена сокращать программы полетов авиаперевозчика. В сентябре задержки достигли почти 20%-го значения. Чартерная программа АО «Авиакомпания «Якутия» на ноябрь 2018 года Росавиацией уже не рассматривалась. На регулярные интернациональные направления в следующем году компания реализовала чуть больше 450 билетов. Средства за них будут возвращены пассажирам в полном объеме в введённом законом порядке.
С 5 ноября запрещено осуществлять полеты на международных воздушных линиях.
С целью исправления сложившейся негативной ситуации в АО «Авиакомпания «Якутия» основной акционер перевозчика – Министерство имущественных и аграрных отношений Республики Саха (Якутия) – в октябре 2018 года приступил к реализации корректирующих мероприятий. Произошла смена генерального директора, новоиспеченным руководителем компании назначен авиационный специалист Владимир Горбунов. 29 октября он прибыл в Федеральное агентство воздушного транспорта и доложил о ситуации в авиакомпании ситуации, и меры, какие будут предприняты новым руководством для нормализации деятельности перевозчика.
По его словам, с авиапредприятия уже уволены коммерческий директор и начальник отдела перевозок, в ближайшие дни будут прекращены трудовые отношения с заместителями генерального директора и специалистами, ответственными за техническое состояние воздушных судов. Авиакомпания сосредоточится на выполнении полетов внутри Республики Саха (Якутия) и на межрегиональных транспортированиях в дальневосточном регионе, а также на внутренних дальнемагистральных перевозках, связывающие центральную часть России с Якутией и некоторыми городами ДФО.
Летом «Якутия» лидировала по заминкам рейсов, в том числе из-за того, что три Суперджета из пяти встали на внеплановый ремонт двигателей. А 9 октября один из Суперджетов авиакомпании, который выполнял рейс 414 Улан-Удэ — Якутск, во пора приземления выкатился за пределы обледеневшей ВПП и получил повреждения, практически исключают восстановления самолета.
Запрет на международные перевозки «Якутии» пока ровно не коснется жителей Бурятии, в которых популярный рейс Улан-Удэ – Сеул, выполняемый с конца мая по конец сентября. Не исключено, что к началу лета перевозчик разрешит свои проблемы.
Воздушный флот АКЦИОНЕРНОГО общества «Авиакомпания «Якутия» состоит из 5 самолетов типа Boeing 737-800, 6 самолетов Ан-24РВ, 3 аэропланов DHC-8-311 и 4 SSJ100 LR. По итогам первых 9 месяцев 2018 года авиакомпания перевезла 679 905 пассажиров, сократив показатели в сравнении с аналогичным этапом прошлого года на 2%, и занимает 18 место из 35 компаний, обслуживших за 9 месяцев 99,5% всех пассажирских перевозок.