Реконструкция ВПП-2 в аэропорту Якутска начнётся в 2019 году
В аэропорту «Якутск» завершилась вторая очередность реконструкции аэродромного поля, которая длилась более десяти лет. Сейчас главная воздушная гавань Республики Саха (Якутия) готовится к начину работ в рамках третьей очереди, в ходе которой будет реконструирована вторая взлетно-посадочная полоса аэродрома. Как пояснил генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Николай Местников, труды будут проводиться поэтапно с 2017 по 2020 годы. Об этом сообщает Якутское-Саха Информационное Агентство Ясиа.ру
«В течение 2017-2018 годов планируется выполнить комплекс сопутствующих трудов: замену системы светосигнального оборудования и ограждения по периметру аэродрома, модернизацию основных трансформаторных подстанций, усовершенствовать учебно-тренировочный полигон СПАСОП, внедрить новоиспеченные технические средства охраны, завершить строительство стоянки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, обустроить новые участки патрульной дороги. С начином строительного сезона 2019 года начнутся работы по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы с ее технологическим продлением», — рассказал Николай Мстителей.
На 2017-2018 годы изменения расписания не будет, авиакомпании продолжат полеты, при этом ограничения взлетной массы воздушных кораблей также не предвидится. Проблемы в аэропорту могут начаться с 2019 года, когда начнется работа на самой ВПП-2. Реконструкцию полосы планируется прочертить в два этапа в течение 2019-2021 годов. На первом этапе протяженность действующего участка будет ограничена длиной 2400 м, на втором — 1800 м. Ныне размеры полосы составляют 3400х60 м.
На реконструкцию ВПП-2 федеральной целевой программой предусмотрено финансирование за счет федерального бюджета в размере 2,2 млрд рублей: 500 млн — в 2017 году, 100 млн — в 2018-м, 1,129 млн. рублей — в 2019 году. На сегодняшний день заказчиком проекта – ФГУП «АГА» уже заключен контракт с АО «Ирмаст Холдинг». При этом, как уточнил Николай Мстителей, всеобщая проектная стоимость работ III очереди составляет 4,8 млрд рублей, поэтому главная задача руководство аэропорта «Якутск» видит в том, чтобы добиться увеличения финансирования проекта до необходимого объема, поскольку в противном случае реконструкция может заволочься.
По словам Николая Местникова, ежедневный пассажиропоток только в Москву составляет 800 человек. Сейчас в Якутск кроме S7 летают местная «Якутия» и «Аэрофлот» Boeing 737, Bombardier и Sukhoi Superjet 100. Чтобы избежать транспортного коллапса, аэропорт разыскивает перевозчиков, которые смогли бы обеспечить авиадоступность столице республики на период реконструкции ВПП. Как сообщает пресс-служба аэропорта, 22 августа 2017 г. Росавиация разрешила принимать и отправлять самолеты Embraer-170 LR и все его модификации.
Авиакомпания S7 Airlines, какая первой в России начала эксплуатацию самолетов ERJ-170 LR, уже объявила о своей готовности выполнять регулярные маршруты в Якутск и рассчитывает создать крупную сеть межрегиональных рейсов.