Реконструкция трассы М5 «Урал» даст импульс развитию а/п Жуковский
До крышки 2018 года на федеральной трассе М-5 «Урал» в Московской области стартует реализация сразу двух крупных проектов дорожного строительства. Выговор идет об участке от границы с Москвой до деревни Островцы Раменского района. Об этом сообщает Федеральное дорожное агентство «Росавтодор».
Сейчас этот отрезок линии М-5 «Урал» – один из самых загруженных в структуре Московского транспортного узла. В течение последних лет в этом районе Подмосковья ведется массовая застройка жилого и индустриального фонда, что влечет за собой непрерывный рост нагрузки на дорогу. Перегруженность данного участка также серьезно осложняет транспортную доступность аэропорта Жуковский, что сдерживает его развитие и заинтересованность авиакомпаний выполнять полеты в эту авиагавань.
До крышки года будет определена подрядная организация, которая займется расширением участка с 19-го по 28-й километр с четырех-шести до десяти полос движения. Также дорожники выстроят переходно-скоростные полосы и дублеры для проезда общественного транспорта и машин экстренных служб. Вместо наземных переходов со светофорным регулированием будут выстроены надземные, что сделает проезд по участку беспрепятственным.
Кроме того, уже ведется работа по переустройству инженерных сетей и подготовки территории под строительство новоиспеченного направления трассы в обход поселка Октябрьский и деревни Островцы. Общая протяженность участка составит 11 километров 125 метров. Также будут выстроены три транспортные развязки в районе деревни Чулково, шесть путепроводов и два моста через Москва-реку длиной 250 метров. Это позволит перераспределить транспортные потоки, повысить пропускную способность трассы и повысить безопасность дорожного движения.
Практическая реализация проекта начнется с наиболее сложного участка строительства новоиспеченного моста через Москва-реку, эти работы могут начаться уже в 2019 году. Завершение реконструкции выведет транспортную доступность аэропорта Жуковский на новоиспеченный уровень: бессветофорное движение автотранспорта позволит сократить время в дороге от МКАД до аэропорта до 20 минут.
«Мы пристально следим за ходом подготовки к реконструкции линии «Урал». Эта дорога – ключевой участок подъезда к Жуковскому и яркий пример действий, от которых выигрывают все стороны. Жители поселка Октябрьский избавляются от транспортного потока в середине города. Все желающие получают возможность пользоваться современной безопасной дорогой. А в аэропорту принципиально улучшается транспортная доступность. Фактически, очень немало в темпах развития напрямую зависит от транспортной доступности. Сегодня мы вплотную подошли к моменту, когда расширение наземной инфраструктуры напрямую сталкивается с транспортными ограничениями. Минимальный резерв еще есть, но он будет полностью исчерпан через 2-3 года – по мере развития пассажирских и грузовых перевозок. Таким образом, начало реконструкции в 2018 году – неплохая новость», – прокомментировал начало строительства автодороги » первый заместитель генерального директора АО «РАМПОРТ АЭРО» Евгений Солодилин.
В ходе реализации «путевой карты» транспортной доступности аэропорта Жуковский Правительством Москвы и Московской области уже сделано много шагов. В частности, проведена реконструкция Волгоградского проспекта от Садового перстни до границ с Московской областью, завершено строительство развязок на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом и Рязанским проспектом, Новорязанского шоссе с ул. Генерала Кузнецова. Ведется стройка развязки на пересечении Лыткаринского шоссе и автомобильной дороги М-5 «Урал» и подготовка к реконструкции вул. Наркомвод в аэропорт.
Международный Аэропорт Жуковский (Московская район) – расположен на юго-востоке Московской области в 23 км от столицы. Аэропорт находится на территории аэродрома Раменское с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой (5 500 м), что позволяет осуществлять зачисление пассажирских и грузовых воздушных судов любого типа.