Разработчики показали «стеклянную кабину» для Ту-160М2
3пГосударственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) и компания «Туполев» (входит в ОАК) начали системную интеграцию бортового оборудования для модернизированного стратегического бомбовоза Ту-160. ГосНИИАС представил прототип панели управления для модернизированного Ту-160 — это жидкокристаллические мониторы, на которые в зависимости от задач выводится нужна пилотам информация, так называемая концепция » стеклянной кабины, когда панель… Это упрощает управление самолетом, навигацию и отработки боевых задач. Сейчас с представителями компании «Туполев», пилоты и штурманы ВКС ГосНИИАС ведет отладку режимов отображения информации, решают вопросы эргономики, взаимодействия экипажа с информационно-управляющим полем кабины. — Еще каких-то два десятка лет назад авионика нынешнего на тот момент самолета выполняла 15-20 основных функций — навигация, автопилот, связь и другие, — рассказал научный руководитель ГосНИИАС Евгений Федосов. — Ныне число ключевых функций самолеты дальней авиации превышает сотню, и с каждым годом по мере увеличения требований к точности навигации, сложности систем вооружения авиационного комплекса их число будет только увеличиваться. Модернизированный Ту-160 строится по принципу «открытого борта»: в новом самолете планируется использовать десятки различных систем от возле 30 крупных поставщиков. Организация архитектуры авионики по такому принципу позволила максимально упростить интеграцию и управление системами радиосвязи, радиоэлектронной войны, навигации и других. По требованиям компании «Туполев» прибористы унифицировали интерфейсы на системном уровне, что существенно облегчило оснащение авионикой самолета, а также мена данными между приборами и системами от различных производителей. Самолет оснащается приборами только отечественного производства, и все компоненты бортовой авионики по своей функциональности есть на уровне мировых стандартов. — Модернизированный Ту-160 станет, пожалуй, первым современным отечественным самолетом, где все — от элементной базы и программного обеспечения — выполнено российскими специалистами, — известил директор научно-технического центра ОАК Владимир… По словам представителей ОАК и «Туполева», сейчас ученые и конструкторы обсуждают разработку и внедрение для пилотов системы дополненной виртуальной реальности — так неопаснее пилотировать в условиях плохой видимости, а также внедрение системы… В модернизированном Ту-160 впервые для отечественных «стратегов» будут использоваться интеллектуальные системы поддержки пилота — автоматика сама подскажет оптимальное решение по выводу самолета из критической ситуации. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев помечает несколько преимуществ концепции «стеклянной кабины». — «Стеклянная кабина» позволяет пилоту концентрироваться на необходимой в данный момент информации, позволяет коротать лучший ситуационный контроль, — пояснил Олег Пантелеев. — Современные жидкокристаллические панели уже успешно применяются на многих гражданских и военных самолетах, они не бликуют, надежные, успешно используются в любое время дня и ночи, а также существенно легче традиционных приборов со стрелочными… В апреле прошедшего года министр обороны Сергей Шойгу поручил восстановить производство бомбардировщика Ту‑160 в модернизированном виде. Обновленный самолет будет именоваться Ту‑160М2. До 2020 года на вооружение воздушно-космических сил планируется поставить десять таких самолетов. Ту‑160М2 отличается от своего предшественника новым комплексом бортовой электроники и комплектом вооружения.