Проект FGFA остановлен, Индия самостоятельно разрабатывает проект AMCA
20 августа 2018 года официально было оглашено, что совместный проект России и Индии по созданию истребителя пятого поколения FGFA заморожен. Об этом в интервью РИА Новости сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
Фактически это было удобопонятно уже давно, а 13 июля этого года глава Минобороны Индии Нирмала Ситхараман очень своеобразно прокомментировала решение ведомства отказаться от дальнейшей совместной труды по программе FGFA. «Мы передали России, что Индия теперь не является частью этого проекта, но также сказали россиянам, что они могут продолжать его сами, а мы можем примкнуть к программе на более позднем этапе», — заявила министр.
На этом фоне из Индии пришла новость, что истребитель пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft) с технологией «стелс» впервые возвысится в небо в 2032 году. В настоящее время ведутся работы по проектированию самолета. Об этом написала газета Hindu со ссылкой на источник в Минобороны края.
По словам источника, из двух способов сделать самолет более скрытным, а это — особая геометрия планера и использования радиопоглощающих покрытий на первом этапе будет использован лишь первый способ — геометрический, когда радиоволны отражаются от поверхности самолета в стороны от источника излучения. На более позднем этапе планируется использовать в конструкции планера радиопоглощающие материалы.
Аэроплан первого этапа будет оснащаться двумя двигателями General Electric F414. Эти же двигатели устанавливаются на американский истребитель F/A-18E/F «Супер Хорнет». Собственные индийские двигатели будут устанавливаться на аэроплан сразу, как только они будут разработаны, испытаны и запущены в производство.
В разработке истребителя AMCA будут использованы наработки и опыт, полученные в ходе создания легкого военного самолета Tejas (LCA — light combat aircraft), отметил источник издания.
Легкий истребитель Tejas начал проектироваться в 1983 году, первоначальный полет совершил в 2001 году. Это однодвигательный среднеплан с треугольным дельтавидным крылом. В конструкции самолета широко применены композитные материалы — 34 % фюзеляжа изготовлены из углепластика. Из композитов выполнены верхняя и нательная часть обшивки крыла, механизация, киль, лонжероны, стрингеры, воздухозаборники.
S-образные воздухозаборники расположены по бокам фюзеляжа с целью защиты лопаток турбины двигателя и снижения радиолокационной заметности.
Кабина пилота оборудована джойстиком управления и тремя вящими многофункциональными дисплеями. Самолет оснащен 4-канальной ЭДСУ.
Hindu сообщает, что работа по проекту AMCA «движется полным ходом», ВВС Индии уже выделили территорию Организации оборонных изысканий и разработок (DRDO) для производственной площадки, на которой будет вестись создание нового самолета.