Продолжаются активные испытания самолёта ДРЛО А-100
В ноябре 2017 года на аэродроме ТАНТК им. Бериева в Таганроге свершил первый полет самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления А-100. Испытания самолета продолжаются и в этом году закончены не будут. Об этом сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на собственный источник информации.
Одно из главных достоинств комплекса — его радиопрозрачность. «Были созданы и отработаны уникальные технологии производства радиопрозрачных обтекателей вящих размеров,- сказал источник. — Ни один в мире комплекс не обладает такими возможностями», — подчеркнул он.
Самолет ДРЛОИУ А-100 создан на базе тяжкого транспортного самолета Ил-76МД-90А. По сравнению со своим предшественником А-50 у него значительно возрос радиус обнаружения воздушных и морских целей, увеличилось количество одновременно сопровождаемых воздушных (надводных) объектов, повысилась скорость обработки всей информации. В условиях радиолокационного противодействия аэроплан будет способен наводить на цели истребители и бомбардировщики во всем диапазоне скоростей и высот.
По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, аэроплан А-100 по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги.
Специализированный журнал «Воздушно-космический рубеж» пишет, что РЛС самолета А-100 способна сопровождать до 300 мишеней на расстоянии 650 км и управлять 30 истребителями. При этом А-100 может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии до 1000 км от своей базы.
Все радиотехническое оборудование А-100 создан Федеральным научно-производственным серединой АО»Концерн Вега». Самолет разрабатывается с участием широкой кооперации предприятий отечественной промышленности при поддержке ведущих научных центров Российской академии наук.