Поставки перспективного перехватчика ПАК ДП планируется начать в середине 20-х годов
Российский перспективный перехватчик ПАК ДП в грядущем может стать беспилотным. Об этом сообщил генеральный директор РСК «Миг» Илья Тарасенко на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в подмосковном парке «Патриот».
«Мы уже этим занимаемся. Для нас это природное развитие самолета Миг-31. Новые технологии, незаметность, работа в космосе, новые скорости, новый радиус. Все те наработки, которые у нас кушать, мы реализуем в этом проекте. Это будет абсолютно новый самолет, где будут применены новые технологии по работе в арктической сфере. Этот аэроплан будет охранять всю границу нашей Родины. Потом будет переводиться в проект беспилотный», — сказал он. Тарасенко отметил, что РСК «Миг» создает средние и тяжкие беспилотники.
Гендиректор компании также сообщил, что поставки перехватчика ПАК ДП Вооруженным силам РФ планируется начать в середине 2020-х годов. «При условии появления заказа от Минобороны, мы уже, как я ранее сообщал, начнем полноценную разработку и поставку в середине 2020-х годов этого самолета», — сказал он. Тарасенко добавил, что проект ПАК ДП является развитием перехватчика Миг-31.
Ранее главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщал, что опытно-конструкторские труды по созданию нового перехватчика на смену существующим Миг-31 начнутся не ранее 2019 года.
Впервые о намерениях военного ведомства получить новоиспеченный перехватчик для замены Миг-31 было объявлено в 2013 году. Тогда главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о планах военного ведомства по созданию перспективного самолета. На тот момент рассматривалась возможность разработки проекта в рамках Госпрограммы вооружений, сообразно которой проект должен был появиться до 2020 года. Дальнейшее серийное производство самолетов позволило бы к 2028 году полностью заменить все имеющиеся машины образа Миг-31.
Но еще раньше, в 80-х годах, была сделана первая попытка создания замены Миг-31. В рамках проекта с рабочим названием «701» намечалось создать перспективный дальний перехватчик, отличается значительным ростом основных характеристик. В итоге было предложено самолет, построенный по схеме «бесхвостка» с раскрученным центропланом и передним горизонтальным оперением. Два двигателя планировалось размещать над крылом в хвостовой части машины. При взлетной массе свыше 70 т подобный самолет мог брать на борт более 12 т вооружения, в том числе ракеты «воздух-воздух» большой дальности. Максимальную скорость планировалось довести до 2500 км/ч, дальность полета – до 7 тыс. км. Проект был застопорен в начале девяностых годов в связи с отсутствием финансирования (источник: Технологии, инжиниринг, инновации).
Возможный вид самолета «701»
Учитывая, что официальной информации по проекту немного, а технические данные вообще не раскрываются, спрогнозировать вид будущего ПАК ТАК сложно. Очевидно, что нынешние предположения могут совпасть с реальным результатом программы ПАК ДП, но вероятность этого не велика.
На рисунке в заголовке статьи — вероятный вид ПАК ДП / (с) Jozef Gatial