После ремоторизации Бе-200 предстоит валидация в транспортной и пассажирской конфигурациях

Новость опубликована: 08.09.2018
Источники: aviation21.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) на выставке «Гидроавиасалон-2018» презентовала проект ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 с поддержкой русско-французской силовой установки SaM146, сообщает пресс-служба Госкорпорации Ростех.

Модернизация позволит вывести самолет на европейский и американский рынки, а также приступить к валидации воздушного корабли транспортной и пассажирской конфигурациях.

Проект ремоторизации предусматривает модернизацию двигателя SaM146, включая доработку программного обеспечения цифровой системы самодействующего управления. Следующим этапом является интеграция двигателя с самолетом Бе-200 и дальнейшая сертификации ремоторизированной версии.

Ключевыми преимуществами силовой установки SaM146 является несложная и надежная конструкция, конкурентная цена и стоимость жизненного цикла. Двигатель соответствует высоким стандартам экологичности и топливной экономичности. При этом силовая установка SaM146 прошла международную сертификацию и доказала соответствие перспективным требованиям ICAO.

«Реализация данного проекта позволит, по сути, создать новый самолет на базе легендарного Бе-200, какой известен миру как противопожарный самолет-амфибия. Новый двигатель открывает возможности воздушному судну для прохождения процедур сертификации и валидации, необходимых для выхода на всемирный рынок. Уверен, что благодаря улучшенным техническим характеристикам и заслуженной репутации, эта машина будет востребована за рубежом», – прокомментировал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

SaM146 – интегрированная силовая установка, вводящая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится предприятием ПАО «ОГК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских аэропланов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и услуги послепродажного обслуживания осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низенького давления турбины низкого давления, общую сборку двигателя, его испытания, Safran Aircraft Engines через компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбина рослого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.