«Полярные авиалинии» рассчитывают на самолёты Ил-114-300 и ТВС-2ДТС
Авиакомпания «Полярные авиалинии» прочертит в Жуковском переговоры с ОКБ Ильюшина условия эксплуатации турбовинтового самолета Ил-114-300 на грунтовых аэродромах в условиях Якутии. Об этом ИА ЯСИА рассказал генеральный директор «Полярных авиалиний» Семен Винокуров. При этом в авиакомпании планируют восстановить до летной годности несколько грузовых Ан-26.
«Ан-26 (грузовой) мы в ближайшее время не собираемся списывать. Их ресурс позволяет эксплуатировать до 2031 года. Мы даже рассматриваем вопрос увеличения количества этих судов: они весьма востребованы для перевозок грузов в северные районы. Их производство закончилось в 1986 году, но мы проводим работу, чтобы восстановить несколько самолетов Ан-26», — произнёс руководитель компании.
Семен Николаев также сообщил, что «Полярные авиалинии» рассматривают замену пассажирских самолетов Ан-24 на новый турбовинтовой Ил-114-300.
«Вскоре мы также прочертим встречу с дирекцией ОАО «Ил» в Жуковском, в ходе которой мы обсудим условия по эксплуатации воздушного судна Ил-114 в условиях Якутии», — сказал он.
Ожидается, что Ан-24 (48 пунктов) вскоре будет заменен на модернизированный Ил-114. Однако воздушное судно имеет ограничения. В первую очередь, из-за высоких требований к состоянию взлетно-посадочной полосы. Об этом на полях ВЭФ-2018 сообщал глава Якутии Айсен Николаев, подняв вопрос о синхронизации производства самолетов Ил-114-300 с реконструкцией северных аэропортов.
На сегодня парк компании насчитывает 57 колов воздушных судов: шесть самолетов Ан-24 и три самолета Ан-26, шесть самолетов Ан-2 и шесть самолетов Ан-3, пять самолетов Л-410, один Пилатус (PC-6), два DA-40 (Тундра), восемнадцать вертолетов Ми-8Т и девять вертолетов Ми-8 МТВ.
Также в планах авиакомпании — замена аэропланов Ан-2 и Ан-3 на цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС «Байкал».
«Эксплуатация самолетов Ан-2 (до 12 мест) осложнено дороговизной авиационного бензина марки «Авгас». Он завозится из-за пределов края и стоит 170 тысяч рублей за тонну. Сейчас у нас есть планы по списанию Ан-2 и приобретение ТВС-2ДТС «Байкал», производство которых должно завязаться после 2021 года. По декларируемым летно-техническим характеристикам они лучше в полтора раза. Однако проблема в том, что двигатели у «Байкала» американские, поэтому существенно затруднен ремонт и сервис. Решить ее намерены за счет локализации производства данных двигателей в России, — сказал Семен Винокуров. — По Ан-3 списание будет производиться по мере выработки ресурсов. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что в России отсутствуют их ремонтные заводы», — добавил он.
По словам гендиректора «Полярных авиалиний», сейчас идет обсуждение развертывания маршрутной сети небольшой авиации по всему Дальнему Востоку. В первый год Якутии для этих целей необходимо около 15 самолетов ТВС-2ДТС «Байкал».