«Победу» оштрафовали за продажу 196 билетов на 189-местный рейс

Новость опубликована: 14.09.2017
Источники: aviation21.ru

"Победу" оштрафовали за продажу 196 билетов на 189-местный рейс

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» оштрафована за торговлю билетов более числа посадочных мест в самолете (овербукинг). Как сообщили ТАСС в Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (НМТП), это выяснилось в ходе проверки в связи с несогласием пассажиру в посадке на рейс.

«Женщина в марте приобрела билет на рейс авиакомпании «Победа» Красноярск — Москва. Пассажирка заблаговременно прибыла в аэропорт для вылета. Однако в нарушение федеральных авиационных правил, сообразно которым пассажиру гарантируется закрепление места на воздушном судне, ей отказано в регистрации на рейс по причине отсутствия посадочных мест на борту», – известили в НМТП.

В ходе проверки прокуратура установила, что при компоновке воздушного судна 189 посадочными местами авиакомпанией на вышеуказанный рейс было реализовано 196 билетов.

В связи с этим прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (Оказание народонаселению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг»). Управление Роспотребнадзора по Красноярскому кромке назначил авиакомпании штраф в размере 20 000 рублей.

Овербукинг – это когда на рейс пытаются зарегистрироваться больше пассажиров, чем может вместить аэроплан. Самая популярная причина овербукинга авиакомпания продает больше билетов, чем мест на рейсе. Овербукинг созданный авиакомпаниями в расчете на то, что, как правило, некто из пассажиров не является на рейс, поэтому билеты продаются «с запасом».

На Западе овербукинг строго регулируется. Например, авиакомпании обязаны оповещать пассажиров о тех авиабилеты, на какие распространяется овербукинг. Такие билеты, как правило, стоят дешевле из-за риска пассажира не попасть в самолет.

Если пассажиру не удалось улететь, то авиакомпания усердствует минимизировать ваши проблемы. Во-первых, как можно быстрее доставить вас к месту назначения (в ближайшее самолетом, в котором есть места пусть даже это авиакомпания-конкурент). Во-вторых, покрыть все связанные с задержкой расходы (например, на еду и номер в гостинице). В-третьих, как-то дополнительно компенсировать пассажиру потерю времени и нервотрепку деньгами или бонусом (произнесём, ваучером на полет).

Иногда овербукинг возникает, если самолет по каким-то причинам меняют на менее вместительный (что бывает редко).

Что можно посоветовать пассажирам? Будьте внимательны, когда покупайте авиабилеты. Прежде чем оплатить перелет – декламируйте внимательно правила перевозки пассажиров. И помните золотое правило – скупой платит дважды.