«Победа» отказалась от полетов в Минск из-за высоких тарифов
Российская бюджетная авиакомпания «Победа» отказалась от полетов в Минск (Беларусь), не сумев условиться о снижении тарифов с аэропортом Минска. Теперь «Победа» агитирует других перевозчиков поддержать позицию о равных условиях обслуживания
Авиакомпания «Победа», какая планировала в этом году открыть рейс из Санкт-Петербурга в Минск, отказалась от полетов в белорусскую столицу, не сумев договориться о тарифах на обслуживание в аэропорту, произнёс РБК источник, близкий к руководству компании. Представитель «Победы» подтвердил отзыв слотов и прекращения переговоров с аэропортом Минска.
«Победа» не первый раз пытается приступить полеты в Белоруссию. Из Минска авиакомпания хотела начать свои зарубежные полеты в 2015 году. Но тогда белорусский национальный перевозчик «Белавиа» не согласовал тарифы, и аккредитацию белорусской воли российской авиакомпании получить не удалось.
В конце 2017 года «Победа» вновь попыталась договориться о полетах в Минск. В ноябре авиакомпания подала заявку на полеты в белорусскую столицу из Санкт-Петербурга. 23 ноября 2017 года она получила допуск Межведомственной комиссии, а аккредитацию белорусских авиавластей 25 декабря 2017 года, сообщает представитель.«Победы».
Но по словам сотрудника пресс-службы авиакомпании, аэропорта Минска предложил российскому перевозчику тарифы для нерезидентов, номинированные в евро. Они существенно рослее, чем для резидентов. 1 февраля «Победа» обратилась с письмом к главе Минтранса Максиму Соколову с просьбой урегулировать ситуацию (письмо есть в распоряжении РБК). В посланье авиакомпания указывает, что белорусские авиакомпании обслуживаются в российских аэропортах на таких же условиях, как и российские перевозчики. Представитель «Белавиа» заявил в интервью РБК, что «информация о тарифах и прочих условий сервисы авиакомпаний в различных аэропортах является коммерческой и разглашению не подлежит».
«Обращение получено. После рассмотрения в установленном порядке будет направлен ответ», заявил представитель российского Минтранса.
Уполномоченный сотрудник «Победы» ездил в Минск для встречи с руководством аэропорта, но условиться не удалось, говорит источник РБК. В аэропорту Минска пока не ответили на запрос РБК.
«Была встреча с единственным представителем «Победы», которым объяснили, что их тарифы ничем не выделяются от тарифов «Аэрофлота», UTair и «Ямала». Это три российские авиакомпании, которые на регулярной основе совершают рейсы (в аэропорт Минск). Никаких специальных завышенных тарифов нет», заявлял журналистам гендиректор «Национального аэропорта Минск» Дмитрий Меликян на прошедшей неделе (цитата из газеты «Беларусь сегодня»).
«UTair оплачивает все сборы в Национальном аэропорту Минск по установленным тарифам для иностранных компаний», известил РБК представитель авиакомпании.
Но источник в авиакомпании «Победа» заявляет, что переговоры с аэропортом Минска не будут возобновлены до тех пор, пока не будут созданы «равные обстоятельства по стоимости обслуживания для российских и белорусских перевозчиков».
«Сейчас в авиакомпании поставлены под сомнение полеты «Победы» в Гомель, которые уже согласовано и запланировано», сообщает собеседник.
На сегодняшний день из Санкт-Петербурга в Минск летают Белавиа и S7 Airlines, согласно данным аэропорта Пулково. Из Москвы в столицу Белоруссии совершают рейсы «Аэрофлота» и UTair.
С февраля кроме «Победы» из Санкт-Петербурга в Минск должна была приступить полеты «Нордавиа». Источник в «Победе» говорит, что руководство лоукостера планирует обратиться к «Нордавиа» и другим перевозчикам с просьбой поддержать позицию о равновеликих условий для белорусских и российских авиакомпаний.
«Условия для выполнения рейсов «Белавиа» в аэропорту Минска отличаются от условий выполнения рейсов в этом же аэропорту для «Нордавиа» и иных российских перевозчиков. А условия обслуживания рейсов для белорусского и российских перевозчиков в аэропорту Санкт-Петербурга одинаковые», сообщил РБК представитель «Нордавиа». По его словам, такое поза дел не может не сказываться на ценовой политике, которую формируют перевозчики, поскольку у одного из них есть явное преимущество. «Нам не предлагали участвовать в переговорах, но в цельном позицию авиакомпании «Победа» мы разделяем», — добавил представитель перевозчика.