Новости авиатуризма

Пилоты Ан-148 так и не поняли в чем дело: расшифрован речевой самописец разбившегося самолета

Пилоты Ан-148 так и не поняли в чем дело: расшифрован речевой самописец разбившегося самолета

Следователи СКР, расследующие уголовное дело о крушению 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей заключительного свидетельствует о том, что, столкнувшись с различными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама крушение произошла в управляемом полете.

«В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, полученные эти специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями», известила официальный представитель СКР Светлана Петренко. Раскрывать содержание записей речевого самописца она отказалась, сославшись на тайну следствия.

По данным издания «Коммерсантъ», запись, какую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Сначала, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты декламируют контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, отчего-то не включают, хотя это действие записано в карточке. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличаются показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются разрешить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Соприкосновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник «Ъ».

По версии собеседника «Ъ», эти расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

Учитывая все это, Росавиация, притягивая ведущих пилотов-инструкторов, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, введённом в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.

Напомним, расшифровав параметрический самописец самолета, эксперты МАК пришагали к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменения параметров передаваемых по ним этих на дисплее пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости в одного из пилотов показывал недопустимо низкие для подобный ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч, Экипаж пошел на острое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

«Расшифровка и предварительный анализ записи речевого самописца подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных этих», сообщили в МАК.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший рейсом №703 Москва – Орск пропал с радаров авиадиспетчеров в 14:48 минут после взлета из аэропорта «Домодедово». На борту самолета был 71 пассажир. Через некоторое время выяснилось, что самолет разбился в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское.

Кнопка «Наверх»