Пять турбовинтовых аэропланов Л-410 первой партии, собранных на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург), переданы авиаперевозчикам. Получателями двух воздушных кораблей этого типа стала компания «Сибирская легкая авиация», еще двух — 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, еще один самолет поступил в «Хабаровские авиалинии». Об этом сообщает «Деловой авиационный портал» со ссылкой на Государственную транспортную лизинговую компанию» (ГТЛК).
Производство Л-410 запущено на УЗГА в 2016 году. Специалисты уральского завода выполняют узловую сборку и адаптируют самолеты к российским условиям эксплуатации. В частности, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. Продолжается разработка шасси для посадки на неподготовленную площадку. На самолете устанавливается целиком российское бортовое оборудование.
«Цели полной локализации Л-410 мы перед собой не ставим, но при этом мы видим необходимость улучшения его характеристик, чтобы гарантировать готовность к суровым условиям нашей страны. Это сделает самолет универсальным, надежным и безопасным для любых условий эксплуатации», – рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.
Заказ на пять Л-410 с УЗГА ГТЛК разместила в рамках «Транспортной недели — 2016». Из вытекающей партии из пяти Л-410 запланирована передача одного самолета в Магаданскую область. Кроме того, в компании ведут переговоры с авиапредприятиями в Дальневосточном Федеральном округе: «Пластун Авиа», «Аврора» и «Аэросервис».
Многоцелевой 19-местный аэроплан Л-410 имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый – это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Другой – для перевозки пассажиров и груза. Третий вариант исполнения – в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных районах.
На крышка ноября 2017 года УЗГА собрал девять самолетов Л-410. В 2018-2019 годах планируется сборка еще 29 таких машин. По словам руководства УЗГА, все эти ВС уже законтрактованы. Как повествовал ранее в интервью агентству ТАСС председатель екатеринбургского завода Вадим Бадеха, к 2020 г. УЗГА поставит гражданским перевозчикам 40 ВС.