Новости авиатуризма

Первый полет российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 состоится в 2025 году

Первый полет российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 состоится в 2025 году

Фото: Юрий Смитюк | ТАСС

Первоначальный полет создаваемого Россией совместно с Китаем широкофюзеляжного самолета CR929 должен состояться в районе 2025 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление основного инженера по перспективным исследованиям базируется в Шанхае Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) Ян Чжигана.

“Проект CR929 реализуется согласно плану. Намечается, что до 2025 года состоится первый полет самолета», – сказал он, отметив, что в настоящее время стороны находятся на начальном этапе разработки и проектирования авиалайнера. По его словам, благодаря подогнутой команде высококвалифицированных специалистов самолет будет соответствовать всем необходимым техническим требованиям рынка. В его создании, уточнил инженер, найдут применение авангардные композитные материалы и высокотехнологичные решения.

Оператором проекта CR929 выступает «Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью» (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). О создании СП было официально оглашено в мае 2017 года в Шанхае. Ранее сообщалось, что в 2018 году программа CR929 перейдет к этапу эскизного проектирования. Начнется также отбор поставщиков авиационных систем и оборудования, какое продлится около 1,5 лет.

В базовой комплектации авиалайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. километров. Собирать аэроплан будут в Шанхае, а проектировать в России. Общий бюджет программы оценивается в $13 млрд.

– проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета на 250300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской COMAC. Договоренность о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского президента Владимира Путина в Пекин. Модель самолета впервые продемонстрирован на интернациональном авиакосмическом салоне Airshow China-2016.

Для реализации проекта создается совместная компания China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Ltd. со штаб-квартирой в Шанхае, там же будет располагаться основной офис, ответственный за стратегию и развитие программы на высшем уровне. Президентом Совместного предприятия будет Го Бочжи (Guo Bozhi), Глава отдела широкофюзеляжных аэропланов COMAC. Председатель совета директоров СП Вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Владислав Евгеньевич Масалов. Руководитель программ широкофюзеляжных самолетов ОАО «ОАК», Сергей Фоминых, будет членом рекомендации директоров с российской стороны. Главный конструктором с российской стороны назначен Литвинов Максим Сергеевич, с китайской стороны Чен Инчунь (Chen Yingchun).

COMAC будет разрабатывать и спускать металло-композитный фюзеляж, ПАО «ОАК» разработает и будет производить композитное крыло. Окончательная сборка лайнера будет проводиться в Шанхае на мощностях COMAC. Инженерный середина будет находиться в Москве.

Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR 929600, младшая версия CR 929500, а старшая версия CR 929700.

  • CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
  • CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
  • CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

 

На первом этапе аэроплан получит двигатели западного производства или General Electric или Rolls-Royce. На втором этапе после 2030 года предполагается устанавливать перспективный российский двигатель ПД-35.

Кнопка «Наверх»