Первый серийный вертолёт Ми-171А2 передан АК «ЮТэйр»
Компания «Ютэйр – Вертолетные услуги» получила первоначальный вертолет Ми-171А2 в рамках подписанного ранее соглашения о передаче двух машин данного типа. Это первый серийный вертолет Ми-171А2, произведенный Улан-Удэнским авиационным заводом.
Передача состоялась во пора международной мыставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018. Первый Ми-171А2 направится к месту постоянного базирования после завершения выставки. До этого момента с вертолетом, выставленным на уличной статической экспозиции холдинга, смогут ознакомиться все участники и гости выставки. Вторая машина в этот момент находится в Улан-Удэ и отправится к заказчику в июне, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
«Передача первой серийной машины компании «Ютэйр» это значительный шаг для проекта Ми-171А2. Положительный опыт эксплуатации крупнейшим в России оператором вертолетов гражданского назначения даст позитивный сигнал всему рынку вертолетных услуг», — заявил на церемониалы передачи генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«С «Вертолетами России» нас связывают годы плодотворного сотрудничества. Вместе мы трудимся над тем, чтобы отрасль развивалась, прирастая новыми перспективными проектами. Ми-171А2 – это многообещающее новое направление нашего взаимодействия, у которого, я уверен, большенное будущее», – подчеркнул генеральный директор ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» Андрей Мартиросов.
Меморандум о сотрудничестве в сфере продвижения новой вертолетной техники, что предполагает всеобщий вывод среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2 на российский рынок, был подписан холдингом «Вертолеты России» и авиакомпанией «Ютэйр» год назад в день открытия выставки HeliRussia-2017. Сотрудничество предполагает эксплуатацию первых Ми-171А2 на базе АК «Ютэйр», а также привлечение специалистов компании к оптимизации эксплуатационно-технической документации вертолета и расширению возможностей его использования.
Ми-171А2 – наиболее нынешняя модификация вертолетов типа Ми-8/17/171. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, а также более эффективным Х-образным кормчим винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.
Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно спускаемых вертолетов типа Ми-8/17 выросли на 10%, а грузоподъемность возросла на 25%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низеньких и высоких температур, повышенной влажности и над водной поверхностью.
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17, сделанного по принципу «стеклянной кабины», вводящий в состав и пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Использование видеокамер улучшило обозрение при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей и другими воздушными кораблями и препятствиями на пути следования вертолета.
Вертолет обеспечивает перевозки пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.
В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат образа по категории «А», что предполагает выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемые к гражданских вертолетов. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры опоясывающего воздуха до -50 градусов по Цельсию.
В связи с первым экспортным контрактом сейчас ведется сертификация Ми-171А2 в Индии. Кроме того, планируется сертификация вертолета в Китае и Латинской Америке.