ПД-14 получил сертификат типа

Новость опубликована: 19.10.2018
Источники: aviation21.ru

Новоиспеченный российский авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько. Об этом сообщает пресс-служба Министерства торговли и индустрии России.

Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 до реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для штатской авиации, – подчеркнул глава Минпромторга Денис Мантуров.

Как отметил Министр, следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата образа двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год.

— Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14. Сроки создания двигателя изначально бывальщины синхронизированы со сроками создания самолета в ПАО «Корпорация «Иркут», – пояснил министр.

Ожидается, что до конца 2018 года будет изготовлено и поставлено ОАО «Корпорация «Иркут» 3 серийных двигателя ПД-14.

Реализация проекта позволит гораздо увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолета. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза торговель российских газотурбинных двигателей, – отметил Денис Мантуров.

Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной индустрии на 2013-2025 годы». Проект инициирован АО «ОДК» в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов и поддержан ПАО «ОАК».

Высокотехнологичный и конкурентоспособный двигатель ПД-14 назначен для перспективного семейства среднемагистральных самолетов МС-21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими сейчас аналогами, заявленные параметры двигателя гарантируют снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.