ПД-14 будет первым отечественным двигателем с полностью электронной системой управления
Система управления двигателя ПД-14 впервые в истории отечественного двигателестроения создается без гидромеханического резерва, за все порядки работы будет отвечать электроника. Об этом рассказал управляющий директор компании ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) Сергей Остапенко. Испытания системы самодействующего управления САУ-14 планируется завершить в 2018 году.
«Электроника полностью отвечает за все режимы. Это влечет за собой большую ответственность и невероятный резерв прочности, — сказал Остапенко. — Задача поставлена получить сертификат и завершить испытания в этом году», — добавил он.
Сертификационные испытания САУ-14 в сегодняшнее время проходят в Росавиации, в том числе и программ сертификации двигателя ПД-14 на летающей лаборатории. Система автоматического управления, отметил Остапенко, сертифицируется первой, раздельно от двигателя.
Кроме того, конструкторам поставлена задача довести межремонтный ресурс САУ-14 до 40 тыс. часов. Электронный регулятор двигателя РЭД-14 гарантирует комплексное всережимное управление силовой установкой самолета, будет ограничивать предельные параметры, обеспечит оперативную диагностику и защиту двигателя от предельных порядков. Новый двигатель будет устойчив к электромагнитным помехам и удара молнии. Агрегаты для ПД-14 уже прошли испытания на огнестойкость.
В конструкции САУ для ПД-14 применяются только отечественные комплектующие изделия и материалы. Уже изготовлено 17 комплектов этих систем для испытаний.
На фото: летные испытания двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.