Новости авиатуризма

Пассажиров Саратовских Авиалиний вывезут пять авиакомпаний

Пассажиров Саратовских Авиалиний вывезут пять авиакомпаний

Фото: Dmitry Yuriev | Airliners.net

Кончила полеты авиакомпания «Саратовские авиалинии» заключила соглашение о передаче своих пассажиров пяти российским авиакомпаниям – «Аэрофлоту», «Сибири», «Якутии», «Руслайну» и «ЮВТ-Аэро». Об этом говорится в извещенье Росавиации.

«В настоящее время АО «Саратовские авиалинии» заключены соглашения о передаче своих пассажиров по манифестам прерванного полета (FIM) с 5 авиакомпаниями», – говорится в извещенье ведомства.

FIM – перевозочный документ, оформляемый принимающей авиакомпанией при передаче пассажиров с одного рейса перевозчика на другой. В манифест может быть вписано разом несколько пассажиров.

31 мая авиакомпания «Саратовские авиалинии» прекратила перевозку пассажиров. Их будут перевозить другие авиакомпании вплоть до 13 июня, собственно на этот период приходится наибольшая часть реализованных билетов – планировалось перевести около 9 тыс. пассажиров. Также пассажиры смогут вернуть авиабилеты, их стоимость будет компенсирована в целом объеме, в том числе за счет средств аэропорта Саратова, объединенного с «Саратовскими авиалиниями». Соответствующие горячие линии уже открыты Росавиацией и саратовскими волями.

Серьезные проблемы у «Саратовских авиалиний» начались после того, как 11 февраля 2018 года борт компании, Ан-148, потерпевшего крушение в Московской районы. На борту находился 71 человек, выживших в катастрофе не было. Межгосударственный авиационный комитет после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришел к выводу, что к крушению могли привести неправильные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Искажение данных могло произойти из-за обледенения датчиков. Соответственную проверку авиакомпании провела и Росавиация.

Как сообщило 30 мая авиационное ведомство, были проверены полетные задания, летные книжки, табели учета пролетария времени и другие документы. В итоге Росавиация выявила системные нарушения: планирование полетов авиакомпании осуществлялось без учета нормирования рабочего поре и контроля утомляемости экипажа, а сами экипажи «намеренно не соблюдают режим рабочего времени».

Усталость пилота может привести к ненадлежащему наблюдения за ориентировкой и поза воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, ошибочного понимания работы систем управления, и как итог – принятие неправильного решения», резюмировала Росавиация.

Две недели назад, 17 мая, авиакомпания огласила о полном прекращении продажи билетов, ссылаясь на требование Росавиации, однако уже на следующий день возобновила предложение авиаперелетов, но не в полном объеме. В частности, интернациональная чартерная программа была сокращена на 50%.

«Саратовские авиалинии» неоднократно объявляли о том, что они предприняли все меры по устранению выявленных нарушений. Срок действия сертификата эксплуатанта уже был продлен с 27 апреля до 30 мая. С апреля оператор поспел пополнить парк самолетов Embraer, начать полеты под новым брендом Ivolga Airlines и открыть линейную станцию техобслуживания бразильских аэропланов в московском Домодедово, а также сменить руководство. Несмотря на предложение Росавиации приостановить полеты в добровольном порядке оператор намерен добиваться снятия всех ограничений и завести в парк новый тип ВС Boeing 737, в перспективе вернув в эксплуатацию Ан-148 и выведя из флота Як-42.

В случае прекращения полетов «Саратовские авиалинии» не исключали вероятность закрытия аэропорта Саратова, оператором какого выступает авиакомпания.

Кнопка «Наверх»