Пассажир отсудил у «Аэрофлота» 85 000 рублей за испорченный чемодан
Пассажир из Екатеринбурга оттягал у авиакомпании «Аэрофлота» 85 000 рублей за сломанный чемодан. С помощью экспертов и адвоката ему удалось доказать, что багаж был испорчен при перевозке.
«Клиент по прилету в Испанию, в город Аликанте, заметил, что кусок его чемодана отсутствовал», – рассказал в интервью E1.RU юрист Павел Невольниченко. – «Он сразу через личный кабинет «Аэрофлота» заявил о повреждении, но переписка с «Аэрофлотом» ни к чему не повергла – ссылались, что клиент не составил акт PIR в городе Аликанте, также указывали, что не доказано, что чемодан поврежден именно в ходе его транспортировки. То есть они, мягко сообщая, намекали, что клиент повредил его сам и пытается обогатиться за счет крупной компании. В возмещении ущерба отказали, причем позиция была во всех судебных заседаниях и в ходе переговоров равной – «Не составил акт – не получишь возмещения». Хотя реально составить необходимый акт в иностранном государстве невозможно, «Аэрофлота» в Аликанте нет вообще, местная полиция лишь разводила руками, и все это осложнялось языковым барьером, поэтому акт никто не составил».
Мужчина обратился к экспертам, которые подготовили вывод о том, что повреждение чемодана не бытовые. Они возникли в итоге воздействия большой нагрузки. Через суд екатеринбуржцу удалось взыскать ущерб (поврежден чемодан), моральный вред, неустойку, штраф и сумму юридических услуг – итого 85 000 рублей, хотя изначально просили заплатить хотя бы 20 000 рублей.
Вот несколько советов от юриста Павла Невольниченко для тех, кто угодил в подобную ситуацию:
1. Не снимая чемодан с ленты, сфотографируйте или запишите на видео все повреждения. Фотографии с разных ракурсов, со всеми бирками. На видео вытекает назвать место съемки, дату, время, описать произошедшее событие. Также не будет лишним попросить номера сотовых телефонов у тех, кто был рядом и тоже видел испорченный багаж на ленте. В случае, если дело дойдет до суда, они смогут выступить свидетелями.
2. Если в аэропорту кушать стойка перевозчика-авиакомпании, необходимо обратиться к ним с просьбой составить коммерческий акт, в котором должны быть описаны все видимые повреждения. Ни в коем случае не выбрасывайте посадочный талон, багажную квитанцию, билет.
Если в аэропорту нет представительства авиакомпании, необходимо позвонить по телефонам горячей линии (как правило, они указаны даже на авиабилеты). Если нет возможности позвонить, спросите у сотрудников аэропорта, кто может зафиксировать факт повреждений вещи.
3. Во всяком случае, был составлен акт или нет, следует немедленно уведомить авиакомпанию о повреждении багажа, направив им уведомление (желательно по юридическому адресу). К письму могут быть приложены снимки поврежденного багажа и видеоматериал. Можно отправить письмо на электронную почту авиакомпании.
Крайне важно не пропустить сроки, поэтому рекомендуется выслать извещение немедленно – при первой возможности, но не позднее 7 дней, если речь идет о международной перевозке. Претензии при внутренних рейсах принимаются в течение 6 месяцев. В этом случае, вероятно, авиакомпания удовлетворит требования добровольно. Срок ответа на претензию составляет 30 дней. Если за это время требования не удовлетворены – обращайтесь в суд.
Розыск дешевых билетов по всем авиакомпаниям: