Новости авиатуризма

Опытный образец цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ покажут в конце года

Многоопытный образец 19-местного цельнокомпозитного самолета С-40ДТ, разработка которого ведется в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина, будет представлен до крышки 2018 года. Самолет будет адаптирован для суровых условий российского Севера и сможет летать на расстояние до 4000 км. Об этом рассказал ТАСС научный глава СибНИА Алексей Серьезнов.

«До конца года мы продемонстрируем опытный образец 19-местного самолета, который будет адаптирован для российских условий, а его сервис будет не больше $250 за час, как у аналогичного американского самолета. Сейчас в мире обслуживание самолетов стоит примерно $1500 на час», — сказал он.

Как уточнил Серьезнов, класс 19-местных аэропланов в России пока не представлен. По его словам, такой самолет будет востребован для северных районов страны, например, в Якутии. «Сейчас там летают канадские самолеты. Наш аэроплан сможет преодолевать большие расстояния и будет более приспособлен для полетов в холоде», — добавил он.

«Авиация России» уже рассказывала о новом самолете, разработка какого ведется в СибНИА на базе советского легкого реактивного самолета для местных авиалиний Як-40. Работы по цельнокомпозитному самолете С-40ДТ вместимостью 19 кресел завязалась в 2013 году по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на этап до 2015 года».

СТР-40ДТ будет полностью повторять аэродинамическую схему своего предшественника: это двухдвигательный цельнокомпозитный свободнонесущий моноплан с крылом трапециевидной конфигурации, хвостовым оперением Т-образной формы со значительным превышением над фюзеляжем. Крыло Як-40 имеет удлинение 8,93, размах — 25 м. Очевидно, что новое цельнокомпозитное покрывало будет иметь значительно больше удлинения, чтобы была возможность летать на большие расстояния — до 4000 км.

Основные технические характеристики СТР-40ДТ:

  • вес порожнего — 6500 кг
  • вес максимальный — 13000 кг
  • количество пассажиров — 19-32 человека
  • дальность полета — 4000 км
  • высота полета — 9500-10000 м
  • разбег — 800 м
  • пробег — 600 м
  • грузоподъемность — 3200 кг
  • крейсерская скорость — 650-700 км/ч
  • расход топлива — 500-550 кг/ч

Разрабатывается аэроплан является демонстратором возможностей технологий полимерных композиционных материалов при их использовании в легких турбореактивных пассажирских самолетах на больших скоростях полета (600-700 км/ч). В рамках государственного заказа институтом бывальщины проведены исследования технологий ПКМ в самолетостроении, что позволяют в 2-3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства. Полученные самолеты-демонстраторы — это побочный продукт не назначен для коммерческой эксплуатации. Они лишь подтверждают возможность разработки и постройки полностью композитной серийной машины с необходимыми летно-техническими характеристиками, а также характеристиками прочности и экономической эффективности.

Кнопка «Наверх»