Образец-демонстратор двигателя ПД-35 будет готов к 2023 году
«ОГК-Пермские моторы» и «ОГК-Авиадвигатель» приступили к реализации проекта по созданию первого в России большенный тяги авиадвигателя ПД-35. По словам управляющего директора компании «ОДК-Пермские моторы» Сергея Попова, в серию ПД-35 может пойти в 2028 г. Образец-демонстратор будет готов к 2023 г.
Моторы ПД-35 планируется устанавливать на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные и тяжкие транспортные самолеты. Стоимость проекта составляет 180 млрд руб., из них 60 млрд руб. — инвестиционные расходы, а 120 млрд руб. — создание непосредственно двигателя.
В новоиспеченном двигателе будут использованы новейшие технологии: полимерные композитные материалы в деталях и узлах двигателя, аддитивные технологии для изготовления крупногабаритных и сложнофасонных корпусных деталей, интерметаллиды.
Сейчас проект есть на стадии научно-исследовательских работ — «ОГК — Авиадвигатель» провело закупку у единственного поставщика на 125,6 млн руб. на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, касающихся двигателя ПД-35. В частности, исполнитель должен прочертить работы по подготовке заключений на эскизные проекты узлов двигателя-демонстратора технологий (ДДТ).
Также в техзадании содержится пункт о разработке «критических» технологий, необходимых для создания узлов и систем ДДТ. Выговор идет о разработке прочностного проекта для рабочей лопатки вентилятора, который будет изготовлен из полимерных и композитных материалов. Кроме того, будут разработаны фронтовое конструкция и жаровая труба камеры сгорания нового двигателя. Будут сформированы требования к конструктивно-силовой схемы двигателя с точки зрения минимизации критических событий, а также даны рекомендации пройдет согласование технического задания по разработке критической технологии систем самодействующего управления ПД-35 и демонстрационного газогенератора двигателя.
По данным газеты «КоммерсантЪ-Пермь», на основании протокола проведения закупки следует, что единственным поставщиком выбран сам «Авиадвигатель».
На сегодняшний день специалисты установили конструктивный облик двигателя, сформировали кооперацию предприятий отрасли, определили технические направления по созданию двигателей. Также разработчики провели комплекс расчетно-экспериментальных трудов, которые подтвердили возможность реализации проекта.
Одна из важнейших прорывных технологий ПД-35 — создание во взаимодействии с ВИАМ первой в истории российской авиапромышленности композитной лопатки вентилятора. Как помечают специалисты, создание ПД-35 потребует большой модернизации производственных
мощностей. Также эксперты отмечают, что новый двигатель станет локомотивом не только для Объединенной двигателестроительной корпорации, но и потянет за собой всю экономику края.