- После роста в конце 2024 года сектор NFT вновь продемонстрировал падение.
- За первые три месяца 2025 года объем продаж составил $1,53 млрд.
- Это на 63% меньше в сравнении с тем же периодом годом ранее.
- Даже те коллекции, которые отметились ростом продаж, столкнулись с падением пороговой цены.
В период с января по март 2025 года объем продаж в секторе NFT составил $1,53 млрд, согласно CryptoSlam. Это на 63% меньше в сравнении с тем же периодом в 2024 году.
Для сравнения, с января по март 2024 года объем продаж составил $4,15 млрд. При этом на март приходится годовой максимум с показателем в $1,62 млрд:
Изменение объема продаж, количества покупателей и продавцов в секторе NFT. Источник: CryptoSlam.
За тот же период в 2023 году объем продаж составил уже $3,2 млрд, что все равно более чем вдвое превышает текущее значение.
Самая глубокая просадка произошла как раз в марте. В 2025 году объем продаж в этом месяце составил $373 млн, что на 76% меньше в сравнении с тем же периодом в 2024 году.
Среди топ-5 крупнейших коллекций только три проекта продемонстрировали лучшую динамику в сравнении с 2024 годом — Pudgy Penguins, Doodles и Milady Maker. Продажи по этим позициям выросли на 13%, 41% и 58% соответственно.
При этом пороговая стоимость Doodles неуклонно падала с декабря по середину марта, достигнув локального минимума на отметке в 2,56 ETH, после чего частично восстановилась.
Пороговая цена токенов из коллекции Pudgy Penguins обрушилась в середине января — с 23,7 ETH до 8,3 ETH в середине марта, после чего также частично восстановилась.
Milady Maker демонстрирует аналогичную тенденцию. Однако в отличие от двух предыдущих, положительная динамика, которая наметилась на графике в середине марта, сменилась отрицательной под конец месяца.
Это демонстрирует спад в секторе в целом даже при условии, что некоторые коллекции отметились ростом продаж.
Ранее мы освещали отчет NFTEvening и Storible, согласно которому 98% всех NFT, выпущенных в 2024 году, фактически «мертвы».
Падение активности в секторе приводит к закрытию ранее крупных и популярных проектов. Так, например, компания LG Electronics заявила, что прекратит поддержку и полностью ликвидирует свой маркетплейс для смарт-телевизоров.