Объединенная авиастроительная корпорация не планирует проектировать сверхтяжелый транспортный аэроплан на замену Ан-124 «Руслан».
«Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный аэроплан) разрабатываются мероприятия по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76″, — цитирует «Интерфакс» заявление пресс-службы дивизиона транспортной авиации ОАК.
Ранее в СМИ со ссылкой на годичный отчет ОАК появилась информация о начале разработки сверхтяжелого транспортного самолета на замену «Руслану». Однако в отчете говорится о эскизном проектировании СВТС — посредственного военно-транспортного самолета Ил-276.
«Что касается программы СВТС, то действительно в настоящее время ОАО «Ил» ведет эскизное проектирование Ил-276. Этот самолет должен пришагать на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн», — пояснили в дивизионе транспортной авиации ОАК.
Изначально самолет разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL). Протокол о начине совместной разработки подписан 6 июня 2001 года. В конце 2015 года Индия заявила о выходе из программы совместной разработки. В сегодняшнее время Россия проектирует самолет самостоятельно
Ранее самолет носил название МТС/MTA — многоцелевой транспортный самолет/Multirole Transport Aircraft, а затем Ил-214. В 2017 году аэроплан получил название Ил-276.
О возможности возобновления серийного производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 в России 2 июня 2018 года заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.
«Подобный вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно говоря, были бы рады, если бы это случилось», — сказал Владимир Бенедиктов.
По его словам, в новых самолетах Ан-124 заинтересовано как Министерство обороны, так и гражданские авиакомпании.
19 июня на портале госзакупок был размещен документ, сообразно которому ульяновский завод «Авиастар-СП» намерен провести оценку состояния технологического оснащения для Ан-124, его пригодности для дальнейшего использования и определить трудоемкость трудов по перемещению оснастки с целью высвобождения производственных площадей.
СМИ интерпретировали этот документ как начало подготовительных работ для возобновления производства самолета Ан-124-100М, какой планировался к изготовлению с применением электронного моделирования.
Однако, как сказано в документе, результатом оценочных работ должно стать заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации стапельно-сборочного оборудования для изготовления самолета Ан-124 с мишенью освобождения производственных площадей АО «Авиастар-СП» для изготовления других НД.
Производство Ан-124-100 в Ульяновске было прекращено в 2004 году. В настоящее время в ильюшинском КБ ведется разработка ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) — Ил-106 грузоподъемностью до 80 тонн.
Для транспортного самолета сверхтяжелого класса необходимы двигатели большенный тяги — 30-35 тс. Двигатель Д-18Т, который установлен на Ан-124, проектировался и изготавливался на Украине. В России пока нет соответствующего двигателя для сверхтяжелого транспортника, перспективный двигатель ПД-35 есть на этапе ОКР, и его первые летные образцы могут появиться не ранее, чем через 10 лет. Установка на новый самолет двигателей зарубежных производителей вряд ли вероятна, поскольку проектируемый Ил-106 предназначен для российской военно-транспортной авиации.