ОАК выведет гражданское авиастроение из под действия санкций США
В крышке 2019 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует завершить переход на единую акцию, заявил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью «Ведомостям».
ОАК на 92,3% относится Росимуществу, в нее входит около 100 компаний, разбитых на субхолдинги. В итоге ОАК будет состоять из четырех дивизионов.
В Дивизион военной авиации взойдут: КБ Сухого, авиазаводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре, РСК «Миг» со всеми структурными подразделениями, а также авиаремонтные заводы военной авиации.
Дивизион транспортной авиации создан на базе ОАО «Ил», в него входят КБ Ильюшина, КБ Мясищева, ВАСО (Воронеж), «Авиастар-СП» (Ульяновск).
В Дивизион особой авиации вошли КБ Туполева и казанский авиазавод, которые занимаются стратегическими ракетоносцами и дальними бомбардировщиками.
Дивизион гражданской авиации будет представлен отдельной дочерней компанией ОАК, котороу взойдут: КБ Яковлева, корпорация «Иркут», АО «Гражданские самолеты Сухого», завод «Аэрокомпозит», «ОАК – центр комплексирования» и «ОАК-капитал». Также под управлением ОАК будет 50% в совместном с китайской COMAC предприятии CRAIC (разрабатывает ШФДМС CR929).
«Мы предполагаем, что в капитале штатской «дочки» будут участвовать наши стратегические финансовые партнеры», — отметил Юрий Слюсарь.
Госбанки или их структуры получат контрольный пакет в грядущей гражданской авиастроительной компании, а доля ОАК станет ниже 50%. Все это позволит вывести гражданское авиастроение из-под санкций, которые наложены на ОАК.
«Мы в первую очередность обсуждаем вопрос инвестирования с государственными банками. Их участие в капитале положительно сказалось бы на капитализации и качества корпоративного управления», — пояснил Слесарь.
Проблемы инвестирования в гражданскую «дочку» обсуждают с Вэбом, Сбербанком и ВТБ. Основным инвестором может стать ВЕБ, велика вероятность участия Сбербанка.